Итеративный расчет оптимального ценового меню

Ерихов М.М.1
1 Институт экономики Уральского отделения Российской Академии Наук (Курганский филиал)

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30398188
Цитирований: 1 по состоянию на 12.03.2020

Аннотация:
Рассмотрен вопрос оптимизации ценового меню при использовании технологий ценовой дискриминации. В предположении неизменности типовой кривой спроса предложена итеративная процедура вычисления оптимального ценового меню, допускающая наглядную графо-аналитическую интерпретацию. На основе предложенных алгоритмов возможна генерация спектра способов организации динамического ценообразования во многих областях практического бизнеса.

Ключевые слова: ценовая дискриминация, Оптимизация ценового меню, кривая спроса, квазиоптимальная рабочая точка, графоаналитический алгоритм, ценовой сегмент, самосегментация рынка

JEL-классификация: C31, C32

Источники:

1. Ерихов М.М., Кардиналова О.К. Мультиценовые стратегии - прорывное направление развития пассажирского автобизнеса // Автотранспортное предприятие. – 2016. – № 8. – С. 25-27.
2. Ерихов М.М., Кардиналова О.К. Транспортные дискаунтеры: как это работает // Мир транспорта. – 2015. – № 5(60). – С. 114-123.
Ерихов М.М., Гибадуллин В.З. Система динамических оптовых скидок на продукцию АПК на основе слабо структурированных прогнозных моделей // Научное обеспечение реализации государственных программ поддержки АПК и сельских территорий: Материалы международной научно-практической конференции (20-21 апреля 2017 г.). Курган, 2017. – С. 83-86.
4. Алферов А.Е., Ерихов М.М., Карасева Е.В., Кремлев Н.Д Информационные и аналитические модели в адаптивном управлении экономикой пассажирского транспорта // Аллея науки. – 2017. – № 10. – С. 848-852. – url: http://alley-science.ru/domains_data/files/June_17/INFORMACIONNYE%20I%20ANALITIChESKIE%20MODELI%20V%20ADAPTIVNOM%20UPRAVLENII%20EKONOMIKOY%20PASSAZhIRSKOGO%20TRANSPORTA.pdf .
Ерихов М.М. Конструктор унифицированных динамических моделей в автоматизированном проектировании вертикальных маркетинговых систем. / диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук., 2000. – 355 с.
Ерихов М.М. Импульсные модели вертикальных маркетинговых систем. - СПб.: Политехника, 2000. – 190 с.
7. Ерихов М.М. Сегментация рыночного спроса на услуги пассажирского транспорта // Журнал экономической теории. – 2017. – № 1. – С. 42-48.
8. Ерихов М.М., О.К. Кардиналова О.К. Адаптивная автоматизированная система оптимизации валовой выручки городского пассажирского транспорта // Мир транспорта. – 2017. – № 3.
Ерихов М.М., Кардиналова О.К. Концепция альтернативного моделирования спроса и оптимизация ценовой политики // Управление экономикой: методы, модели, технологии: Материалы 16-ой международной научной конференции (1-3 декабря 2016 г.). /Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. Уфа, 2016. – С. 114-117.
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. / в 2-х томах, Том 2. - СПб: Институт «Экономическая школа», 2004. – 497 с.
Пат. 7200579 В2 США, МКИ G06Q10/04, G06Q30/02. Method and apparatus for determining prices that maximize revenue / Bin Zhang, Kay-Yut Chen. - №10/038,344; заявл. 02.01.2002; опубл. 03.04.2007. - 20 с

Страница обновлена: 05.09.2025 в 18:52:10

 

 

Iterative calculation of the optimal price menu

Erikhov M.M.

Journal paper

*
Volume 4, Number 2 (April-June 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers the issue of optimization of the price menu during the application of technologies of price discrimination. Assuming that the typical demand curve remains unchanged, we suggest an iterative procedure for calculating the optimal price menu, that allows a graphic-analytical interpretation. On the basis of the algorithms, it is possible to generate a spectrum of ways to organize dynamic pricing in many areas of practical business.

Keywords: price discrimination, Optimization of the price menu, demand curve, quasi-optimal working point, graphic - analytical algorithm, price segment, self-segmentation of the market

JEL-classification: C31, C32