Оценка стратегических последствий применения PR-технологий рейдерами

Магомедов Ш.М.1
1 Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 16 (Август 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Применение такого метода как черный PR набирает популярность в бизнес-среде. Это объясняется, с одной стороны, распространением рейдерских захватов в России, с другой – постоянным развитием интернет-технологий, которые способствуют быстрому доведению информации до выбранных целевых аудиторий. В статье описаны технологии черного PR, используемые рейдерами при захвате компании-цели, такие как заказные статьи, смс-рассылки, публичные выступления и т.д. Также в статье приводятся сведения, которые используют рейдеры при информационной атаке. Самым мощным оружием выступает найденные материалы компрометирующего характера в отношении руководителей целевой компании. В качестве выводов, приводятся стратегические последствия для целевой компании, которая игнорирует признаки начавшейся информационной войны со стороны конкурентов или рейдеров. Сюда можно отнести снижение деловой репутации компании или ее дальнейшее банкротство.

Ключевые слова: средства массовой информации, pr-технологии, Рейдерский захват, черный PR, информационная война, PR-кампания, антикризисный PR

JEL-классификация: L86, M21, M15

Источники:

Студеникин Н.В. PR-защита бизнеса в корпоративных войнах: Практикум победителя. / Монография. - М.: Издательство Альпина Паблишер, 2011. – 388 с.
Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - Спб.: Издательство БХВ-Петербург, 2005. – 224 с.
Миллионная репутационная компенсация Гаврилов Е. Миллионная репутационная компенсация // ЭЖ-Юрист – 2014. – № 18. С. – 13; № 19. С. 14
4. Дубровских Е.А. Черный PR как способ рейдерского захвата // Информационное право. – 2011. – № 4. – С. 29-31.
Бинда О.А. Операция "захват". Рейдерство XXI в.: юридические и PR-инструменты. Закон. [Электронный ресурс]. URL: https://zakon.ru/publication/igzakon/6135.
6. Бородин К.В. Правовое регулирование распространения информации в сети Интернет в условиях информационной войны // Право и кибербезопасность. – 2014. – № 1. – С. 27-31.
Бутрин Д. Сколько стоит репутация. Коммерсант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/519018 ( дата обращения: 14.06.2017 ).
Степанова Е. Антикризисный PR: легче предупредить, чем спасти. Adindex. [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/publication/tools/2014/08/25/114138.phtml ( дата обращения: 13.06.2017 ).
Воронцов Б. Конкурентная разведка: методы борьбы. Клерк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.klerk.ru/persona/118650/ ( дата обращения: 15.06.2017 ).
Суд снизил на 270 млн. руб. сумму выплат "Коммерсанта" Альфа-банку. Газета.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/2005/03/23/last152255.shtml ( дата обращения: 13.06.2017 ).

Страница обновлена: 15.08.2025 в 22:54:56

 

 

Assessment of the strategic consequences of the application of PR technologies by raiders

Magomedov Sh.M.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 16 (August 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The application of such a method as black PR is gaining popularity in the business environment. We can explain that by the spread of raider seizures in Russia and by the constant development of the Internet technologies that contribute to the rapid delivery of information to selected target audiences. The article describes black PR technologies used by raiders when seizing the targeted company, such as ordered articles, SMS-mailing, public speaking, etc. The article also gives examples of the information that the raiders use during information attack. Compromising information about the leaders of the target company is the most powerful weapon. As a conclusion, we show the strategic consequences for the target company, which ignores the signs of the information war that competitors or raiders have started. We can list here the decrease in the business reputation of the company or its further bankruptcy.

Keywords: mass media, pr-technologies, raider seizure, black PR, information war, PR-campaign, crisis PR

JEL-classification: L86, M21, M15