Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа
Шинкарёва О.В.1, Майорова Е.А.2
1 Российский государственный социальный университет
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 12
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 15 (Август 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Статья посвящена исследованию состояния и развития инноваций в розничной торговле на основе патентного анализа. Авторами рассмотрены патенты на изобретения и полезные модели, выданные в России в 2014-2016 гг. В результате сделаны следующие выводы: 1) развитие инноваций в розничной торговле в целом имело положительную динамику; 2) технологическая зависимость российской розничной торговли повысилась; 3) основными сферами применения инноваций в розничной торговле являются: вендинг, расчеты с покупателями, электронная торговля, сбор и обработка данных, взаимодействие с потребителями, выкладка товаров, безопасность, прочая нестационарная торговля.
Ключевые слова: инновации, розничная торговля, торговля, патент, патентный анализ
JEL-классификация: O31, O34, L81
Источники:
2. Борисова О.В. Эффективное управление инновациями в предприятиях торговли России // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 1 (2, 3). – С. 38-41.
3. Горская Ю.А. Инновационные технологии как основа развития розничной торговли // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2014. – № 5. – С. 21-25.
4. Григорян М.Р. Патентный анализ: стратегическое обоснование, применение, преимущества и ограничения // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – С. 351-355.
5. Ефимовская Л.А. Инновационный потенциал как фактор конкурентоспособности торгового предприятия // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2012. – № 1. – С. 54-56.
6. Ипатова В.А. Инновации в сфере розничной торговли // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2014. – № 1. – С. 142-145.
Каращук О.С. Малые предприятия торговли России и их роль в обеспечении товарного обращения // Товарный менеджмент: экономический, логистический и маркетинговый аспекты: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Воронеж, 2016. – С. 93-97.
Каращук О.С., Шипилова С.С. Повышение качества торгового обслуживания и развитие управления качеством в торговле // Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли российской федерации: Монография. - Уфа: Аэтерна, 2016. - 210 с. - С. 55-84. - https://elibrary.ru/item.asp?id=25486405
Красильникова Е.А. Оптимизация товарных потерь как инструмент управления конкурентоспособностью ритейла // Социально-экономическое развитие предпринимательства и его роль в экономике России: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Москва, 2016. – С. 110-114.
10. Кузубов С.А., Платонова И. Сравнительный анализ патентной активности в России и за рубежом в контексте перехода на инновационный путь развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 16. – С. 24-31.
11. Кутаева Т.Н., Горшкова Д.С., Дубиновский М.З. Теоретические аспекты понятия «инновация» в розничной торговле // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – № 2. – С. 157-160.
12. Лебедева И.С., Лебедев В.А. Место современных кооперативных форм организации бизнеса в развитии малого предпринимательства // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2016. – № 1. – С. 17-25.
13. Майорова Е.А. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 3-17.
14. Макаров А.А., Депутатова Е.Ю., Калугина С.А., Окнянская А.А. Торговые автоматы: организационно-экономические и правовые аспекты функционирования // Вестник научных конференций. – 2016. – № 10-7. – С. 324-331.
15. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.
16. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.
17. Родик М.А. Понятие инноваций и применение инновационной деятельности в розничной торговле // Сфера услуг: инновации и качество. – 2016. – № 25. – С. 4.
18. Романенкова О.Н. Инновации как движущая сила развития корпоративных сетей торговли на рынке России // Российское предпринимательство. – 2014. – № 22. – С. 36-43.
19. Семёнова Н.В. Направления инновационного развития предприятия розничной торговли // Поволжский педагогический поиск. – 2013. – № 3. – С. 131-134.
20. Царегородцева С.Р., Трофимова Л.И. Применение инновационных технологий в торговле // Управленец. – 2015. – № 1. – С. 74-78.
21. Шаропов Ф.Р. Инновационное развитие предприятий розничной торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 4. – С. 335-339.
Aleksina S.B., Mayorova E.A., Nikishin A.F. Potential of internet network usage in economic activity of commercial organizations // The Eleventh International Conference on Economic Sciences. Vienna, 2016. – С. 96-98.
Ilyashenko S.B., Lebedeva I.S. Main directions of increase in efficiency of electronic commerce // Actual problems of the humanities / Editor K. Vítková. - Vienna: East West, 2016. - 92 p. - P. 69-80. - https://elibrary.ru/item.asp?id=27354492
Ivanov G.G. Efimovskaya L.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F. Perspective directions of trade development. - Vienna: East West, 2017. – 130 с.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 03:23:18