Подготовка квалифицированных кадров для высокотехнологичных рабочих мест: междисциплинарный подход

Брагина З.В., Юдин В.В., Никерина Е.В., Яшков А.Б.

Статья в журнале

Экономика труда
Том 4, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)

Цитировать:
Брагина З.В., Юдин В.В., Никерина Е.В., Яшков А.Б. Подготовка квалифицированных кадров для высокотехнологичных рабочих мест: междисциплинарный подход // Экономика труда. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 147-161. – doi: 10.18334/et.4.2.38115.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30042812
Цитирований: 8 по состоянию на 04.04.2020

Аннотация:
В статье рассмотрены подходы к кадровому обеспечению процесса создания высокотехнологичных рабочих мест. Подробно представлен апробированный на практике подход, основанный на оценке качественной характеристики компетентности работника – уровня освоенной им деятельности. По материалам исследования предложены рекомендации по изменению системы показателей трудового потенциала территории, а также организации профессионального образования вне и внутри производства. Приведен анализ прогноза структуры занятого в хозяйственном комплексе региона населения, в аспекте востребованных уровней компетентности производственных работников к 2030 году, показывающая возможность решения проблемы подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных рабочих мест.

Ключевые слова: квалифицированные кадры; высокотехнологичные рабочие места; профессиональная компетентность, уровень освоенной деятельности, субъектно-ориентированный педагогический процесс

JEL-классификация: J24, J44

Источники:

Указ Президента Российской Федерации № 596 от 7 мая 2012 «О долгосрочной государственной экономической политике»
Указ Президента Российской Федерации № 597 от 7.05.2012. Распоряже-ние Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р
Письмо Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222 Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников
Аналитический доклад «Подходы к формированию и запуску новых отраслей промышленности в контексте Национальной технологической инициативы, на примере сферы «Технологии и системы цифровой реальности и перспективные «человеко-компьютерные» интерфейсы « Москва, 2015 С. 44
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИН-ТОР, 1996. – 544 с.
6. Загвязинский В.И. Изменение социальных функций образования и его стратегических ориентиров в период модернизации // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2012. – № 1. – С. 3-7.
Новиков А.М. Публицистическая полемическая монография. - М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 136 с.
Прогноз научно-технологического развития России: 2030 год. / под ред. Л.М Гохберга. - Москва: Министерство образования и науки РФ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. – 244 с.
Прогноз динамики и структуры трудовых ресурсов Костромской области до 2025 года; договор № 03-от-16 от 04.10.16
Юдин В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса. / Монография. - Москва: Университетская книга, 2008. – 302 с.

Страница обновлена: 06.05.2020 в 15:38:21