Подготовка квалифицированных кадров для высокотехнологичных рабочих мест: междисциплинарный подход

Брагина З.В.1, Юдин В.В.2, Никерина Е.В.3, Яшков А.Б.4
1 Костромской государственный университет
2 Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
3 Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области
4 ООО Учебный центр «Специалист»

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 4, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30042812
Цитирований: 20 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье рассмотрены подходы к кадровому обеспечению процесса создания высокотехнологичных рабочих мест. Подробно представлен апробированный на практике подход, основанный на оценке качественной характеристики компетентности работника – уровня освоенной им деятельности. По материалам исследования предложены рекомендации по изменению системы показателей трудового потенциала территории, а также организации профессионального образования вне и внутри производства. Приведен анализ прогноза структуры занятого в хозяйственном комплексе региона населения, в аспекте востребованных уровней компетентности производственных работников к 2030 году, показывающая возможность решения проблемы подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных рабочих мест.

Ключевые слова: квалифицированные кадры; высокотехнологичные рабочие места; профессиональная компетентность, уровень освоенной деятельности, субъектно-ориентированный педагогический процесс

Источники:

1. Указ Президента Российской Федерации № 596 от 7 мая 2012 «О долгосрочной государственной экономической политике»]
2. Указ Президента Российской Федерации № 597 от 7.05.2012. Распоряже-ние Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р.
3. Письмо Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222 Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
4. Аналитический доклад «Подходы к формированию и запуску новых отраслей промышленности в контексте Национальной технологической инициативы, на примере сферы «Технологии и системы цифровой реальности и перспективные «человеко-компьютерные» интерфейсы « Москва, 2015 С. 44.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИН-ТОР, 1996. – 544 с.
6. Загвязинский В. И. Изменение социальных функций образования и его стратегических ориентиров в период модернизации // Инновационные проекты и программы в образовании, №1. 2012. С. 3-7.
7. Новиков А.М. Постиндустриальное образование: Публицистическая полемическая монография. – М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 136 с.
8. Прогноз научно-технологического развития России: 2030 год/ под ред. Л.М Гохберга. – Москва: Министерство образования и науки РФ, Нацио-нальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 2014.
9. Прогноз динамики и структуры трудовых ресурсов Костромской области до 2025 года; договор № 03-от-16 от 04.10.16.
10. Юдин В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса. Монография. – Москва: Университетская книга, 2008. – 302с.

Страница обновлена: 15.09.2025 в 10:51:15

 

 

Training of qualified personnel for high-tech jobs: an interdisciplinary approach

Bragina Z.V., Yudin V.V., Nikerina E.V., Yashkov A.B.

Journal paper

Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 4, Number 2 (April-June 2017)

Citation:

Abstract:
The article considers approaches to staffing the process of creating high-tech jobs. We describe the approach proven in practice and based on the assessment of qualitative characteristics of the employee's competence (the level of mastered activities). On the basis of the study we give recommendations for changing the system of indicators of the labor potential of the territory and for formation of the system of professional education inside and outside production. We analyze the forecast of the structure of the population employed in the economic complex of the region in the aspect of demanded levels of competence of production workers by 2030. We show the possibility of solving the problem of training qualified personnel for high-tech jobs.

Keywords: qualified staff; high-tech workplaces; professional competence, level of mastered activity, subject-oriented pedagogical process