Подготовка квалифицированных кадров для высокотехнологичных рабочих мест: междисциплинарный подход
Брагина З.В.1, Юдин В.В.2, Никерина Е.В.3, Яшков А.Б.4
1 Костромской государственный университет
2 Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
3 Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области
4 ООО Учебный центр «Специалист»
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 20
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 4, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30042812
Цитирований: 20 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
В статье рассмотрены подходы к кадровому обеспечению процесса создания высокотехнологичных рабочих мест. Подробно представлен апробированный на практике подход, основанный на оценке качественной характеристики компетентности работника – уровня освоенной им деятельности. По материалам исследования предложены рекомендации по изменению системы показателей трудового потенциала территории, а также организации профессионального образования вне и внутри производства. Приведен анализ прогноза структуры занятого в хозяйственном комплексе региона населения, в аспекте востребованных уровней компетентности производственных работников к 2030 году, показывающая возможность решения проблемы подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных рабочих мест.
Ключевые слова: квалифицированные кадры; высокотехнологичные рабочие места; профессиональная компетентность, уровень освоенной деятельности, субъектно-ориентированный педагогический процесс
Источники:
2. Указ Президента Российской Федерации № 597 от 7.05.2012. Распоряже-ние Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р.
3. Письмо Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222 Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
4. Аналитический доклад «Подходы к формированию и запуску новых отраслей промышленности в контексте Национальной технологической инициативы, на примере сферы «Технологии и системы цифровой реальности и перспективные «человеко-компьютерные» интерфейсы « Москва, 2015 С. 44.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИН-ТОР, 1996. – 544 с.
6. Загвязинский В. И. Изменение социальных функций образования и его стратегических ориентиров в период модернизации // Инновационные проекты и программы в образовании, №1. 2012. С. 3-7.
7. Новиков А.М. Постиндустриальное образование: Публицистическая полемическая монография. – М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 136 с.
8. Прогноз научно-технологического развития России: 2030 год/ под ред. Л.М Гохберга. – Москва: Министерство образования и науки РФ, Нацио-нальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 2014.
9. Прогноз динамики и структуры трудовых ресурсов Костромской области до 2025 года; договор № 03-от-16 от 04.10.16.
10. Юдин В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса. Монография. – Москва: Университетская книга, 2008. – 302с.
Страница обновлена: 30.10.2024 в 12:39:42