Формирование экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе
Хайруллина М.В.1![]()
1 Новосибирский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 37
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 11 (Июнь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье представлено авторское мнение о роли экономико-управленческих и предпринимательских компетенций, соответственно – профильных подразделений (кафедр и факультетов) в подготовке выпускников технических вузов. Обосновано – почему в техническом вузе больше возможностей для формирования предпринимательских компетенций. Представлена дуальная модель формирования экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе, содержание отдельных инструментов ее реализации на примере Новосибирского государственного технического университета.
Ключевые слова: предпринимательские компетенции, инженерная подготовка, экономико-управленческие компетенции
Источники:
2. Мамонов В.И., Полуэктов В.А. Эффективность внутренних регуляторов оперативного управления в обеспечении устойчивости функционирования предметно-замкнутых участков // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2005. – № 9. – С. 71-76.
3. Мамонов В.И., Любященко С.Н., Бородин В.А. Динамика структурной концентрации и ее влияние на показатели деятельности промышленных предприятий // Вестник НГУЭУ. – 2012. – № 4. – С. 92.
4. Лавровский Б.Л., Мурзов И.А., Уварова Е.В. Современные тенденции формирования муниципальных бюджетов // Регион: Экономика и Социология. – 2011. – № 2. – С. 233-247.
5. Балабин А.А., Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Вопросы оценки стоимости добывающей компании // Эко. – 2016. – № 9(507). – С. 123-134.
Хайруллина М.В., Горевая Е.С. Интеграция вуза и бизнеса: возможности и преимущества // От науки к бизнесу. «Университеты, Бизнес и Власть: итоги взаимодействия за 10 лет»: Материалы 10 междунар. форума. Санкт-Петербург,, 2016. – С. 130-133.
7. Горевая Е.С. Опыт формирования инновационных и управленческих компетенций инженерных кадров в вузе // Инновации. – 2015. – № 3. – С. 61-67.
8. Ревин И.А., Цыбулевская Д.Л. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-. – url: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19415.
Международная конференция «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству». Сборник тезисов докладов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruaee.ru/library/Books/Sbornik_Tezisov.pdf.
10. Пучков Н.П. Экономическая подготовка специалистов в техническом университете // Вестник тамбовского государственного технического университета. – 2002. – № 4. – С. 673-679. – url: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-podgotovka-spetsialistov-v-tehnicheskom-universitete.
11. Краснопевцева И.В., Краснопевцев А.Ю. Основные направления формирования экономико-управленческих компетенций студентов инженерных направлений // Инженерное образование. – 2015. – № 18. – url: http://www.ac-raee.ru/files/io/m18/art_17.pdf.
12. Селюков В.К. Новые ветры придумала жизнь: о подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Российское предпринимательство. – 2003. – № 4(40). – url: https://bgscience.ru/lib/927/.
13. Фролова И.И., Ахметзянова Г.Н., Валеева Н.Ш. Модель инженера-менеджера для наукоемкого производства // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 20. – С. 366-369. – url: http://cyberleninka.ru/article/n/model-inzhenera-menedzhera-dlya-naukoyomkogo-proizvodstva.
Страница обновлена: 10.09.2025 в 08:27:53
Download PDF | Downloads: 37
Formation of economic, managerial and entrepreneurial competencies at a technical university
Khayrullina M.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 11 (June 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article presents the author’s opinion on the role of economic, managerial and entrepreneurial competencies, respectively, profile departments (departments and faculties) in the training of graduates of technical universities. We justify why at a technical university there are more opportunities for the formation of entrepreneurial competencies. We present a dual model of formation of economic, managerial and entrepreneurial competencies at a technical university, the content of tools for its implementation by the example of Novosibirsk State Technical University.
Keywords: engineering training, entrepreneurial competencies, economic and managerial competencies
