Формирование экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе
Хайруллина М.В.1
1 Новосибирский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 12
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 11 (Июнь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье представлено авторское мнение о роли экономико-управленческих и предпринимательских компетенций, соответственно – профильных подразделений (кафедр и факультетов) в подготовке выпускников технических вузов. Обосновано – почему в техническом вузе больше возможностей для формирования предпринимательских компетенций. Представлена дуальная модель формирования экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе, содержание отдельных инструментов ее реализации на примере Новосибирского государственного технического университета.
Ключевые слова: предпринимательские компетенции, инженерная подготовка, экономико-управленческие компетенции
Источники:
2. Мамонов В.И., Полуэктов В.А. Эффективность внутренних регуляторов оперативного управления в обеспечении устойчивости функционирования предметно-замкнутых участков // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2005. – № 9. – С. 71-76.
3. Мамонов В.И., Любященко С.Н., Бородин В.А. Динамика структурной концентрации и ее влияние на показатели деятельности промышленных предприятий // Вестник НГУЭУ. – 2012. – № 4. – С. 92.
4. Лавровский Б.Л., Мурзов И.А., Уварова Е.В. Современные тенденции формирования муниципальных бюджетов // Регион: Экономика и Социология. – 2011. – № 2. – С. 233-247.
5. Балабин А.А., Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Вопросы оценки стоимости добывающей компании // Эко. – 2016. – № 9(507). – С. 123-134.
Хайруллина М.В., Горевая Е.С. Интеграция вуза и бизнеса: возможности и преимущества // От науки к бизнесу. «Университеты, Бизнес и Власть: итоги взаимодействия за 10 лет»: Материалы 10 междунар. форума. Санкт-Петербург,, 2016. – С. 130-133.
7. Горевая Е.С. Опыт формирования инновационных и управленческих компетенций инженерных кадров в вузе // Инновации. – 2015. – № 3. – С. 61-67.
8. Ревин И.А., Цыбулевская Д.Л. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-. – url: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19415.
Международная конференция «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству». Сборник тезисов докладов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruaee.ru/library/Books/Sbornik_Tezisov.pdf.
10. Пучков Н.П. Экономическая подготовка специалистов в техническом университете // Вестник тамбовского государственного технического университета. – 2002. – № 4. – С. 673-679. – url: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-podgotovka-spetsialistov-v-tehnicheskom-universitete.
11. Краснопевцева И.В., Краснопевцев А.Ю. Основные направления формирования экономико-управленческих компетенций студентов инженерных направлений // Инженерное образование. – 2015. – № 18. – url: http://www.ac-raee.ru/files/io/m18/art_17.pdf.
12. Селюков В.К. Новые ветры придумала жизнь: о подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Российское предпринимательство. – 2003. – № 4(40). – url: https://bgscience.ru/lib/927/.
13. Фролова И.И., Ахметзянова Г.Н., Валеева Н.Ш. Модель инженера-менеджера для наукоемкого производства // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 20. – С. 366-369. – url: http://cyberleninka.ru/article/n/model-inzhenera-menedzhera-dlya-naukoyomkogo-proizvodstva.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 11:37:34