Создание организационых структур инновационного предпринимательства
Скачать PDF | Загрузок: 7 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 6 (18), Июнь 2008
Цитировать:
Миронова В.С. Создание организационых структур инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – С. 9-13.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=11394876
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Инновационное предпринимательство представляет собой процесс непрерывного поиска изменений в потребностях потребителей продукции, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличения доли рынка предприятия-производителя путем создания новых организационных структур, охватывающих функции его инновационной деятельности.
Ключевые слова: предпринимательство, инновационная деятельность, инновационное предпринимательство, модель управления предприятием, организационная структура
Инновационное предпринимательство представляет собой процесс непрерывного поиска изменений в потребностях потребителей продукции, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличения доли рынка предприятия-производителя путем создания новых организационных структур, охватывающих функции его инновационной деятельности.
Анализ существующих организационных структур предприятий промышленных видов деятельности [1] показал, что они отвечают принципу жёсткой вертикальной бюрократизации. Это выражается в том, что у высших звеньев управления концентрируются все административно-распорядительные, правовые и экономические функции, а инновационные структуры ограничены в принятии самостоятельных хозяйственных решений. В результате неразвитости горизонтальных связей затруднена координация действий инновационных подразделений предприятий. Совершенствование организационных структур предприятия должно идти в направлении создания структуры инновационного предпринимательства.
Построение организационных структур в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды на основе концепции «реакции организации» И. Ансоффа позволяет решить поставленную задачу. Понятие «реакция» означает «качество и типы поведения» хозяйствующего субъекта, обусловленные выбранной стратегией. Реакции подразделяются на производственную, конкурентную, инновационную, предпринимательскую и множественную.
При переходе к инновационному типу предпринимательства следует придерживаться конкурентной, инновационной, собственно предпринимательской и множественной реакции.
Множественная реакция направлена на максимальную адаптацию и использование нескольких вариантов ответной реакции предприятия на изменения во внешней среде, например, производственной, конкурентной, инновационной и предпринимательской реакции. Организационные структуры должны быть сложными, гибкими. Для этого на предприятии должна быть создана автоматизированная система управления, способная сочетать различные процессы принятия решений. Множественная реакция может успешно применяться на всех предприятиях, производящих инновации.
Организационные структуры инновационного предпринимательства различной реакции могут быть следующими.
Рис. 1. Сочетание принципов построения организационной структуры с типами реакции предприятия
Основными направлениями постепенного преобразования функциональной структуры, в инновационную структуру, на наш взгляд, могут быть:
Таблица 1
Расчет экономического эффекта от организации
единого творческого центра в ТФ «Копейка»
Показатели
|
Сумма,
тыс. руб. |
1. Прирост выручки от реализации в результате разработки и производства инновационной продукции
|
1671,20
|
2. Себестоимость продукции
|
970,20
|
3. Фонд заработной платы работников творческого центра
|
360,00
|
4. Ожидаемый годовой экономический эффект
|
341,00
|
Таким образом, для ориентации промышленных предприятий, производящих инновации, на соотношение текущего, оперативного и стратегического управления инновационной деятельностью, необходимо совершенствовать сложившиеся организационные структуры в направлении инновационного предпринимательства и конкурентного производства на основе множественной реакции предприятия.
Источники:
2. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. – М.: Прогресс, – 1986. С. 144.
3. Фаткин Л. Интрапренерство в хозяйственных организациях //Проблемы теории и практики управления. – 1995. С. 78.
4. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. Пер. с нем.-М.: Фонд «За экономическую грамотность», – 1995. С. 262.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 02:17:19