Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей

Баранова Н.В.1
1 Институт архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 9 (Май 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье исследованы вопросы трансформации предпринимательства в сторону социально ориентированного, уточнено определение понятия «социальная ответственность предпринимательства». Выявлены национальные особенности, влияющие на развитие социальной ответственности предпринимательства в России, а также отражена суть концепции социальной ответственности предпринимательства, наиболее подходящей для реализации в нашей стране с учетом национальных особенностей.

Ключевые слова: предпринимательство, бизнес, социальная ответственность, общество, деловая этика, национальный менталитет

Источники:

Аналитический портал Pravda News. [Электронный ресурс]. URL: http://pravdanews.info ( дата обращения: 24.04.2017 ).
2. Агапцов С. Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли // Лиетратурная газета. – 2013. – № 42. – С. 13.
Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом. / Учебное пособие. - Казань: Казанский государственный университет, 2008. – 112 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.)
5. Дацко С.Н. Социальная ответственность предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – № 1(73). – С. 3-7.
6. Галимова М.С., Хайруллина Э.И. Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство. – 2016. – № 8. – С. 967-980.
Эскиндаров М.А., Беляева И.Ю. Корпоративная социальная ответственность. / Учебник / Коллектив авторов; под. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2016. – 320 с.
Куринько Р. Осваиваем КСО: просто о сложном. - М.: Издательство «Журнал «Радуга», 2014. – 204 с.
Модели корпоративной социальной ответственности: зарубежный опыт. Сибирская академия финансов и банковского дела. [Электронный ресурс]. URL: http://safbd.ru/sites/default/files ( дата обращения: 24.04.2017 ).
Официальный сайт Российского союза промышленников и предпринимателей. [Электронный ресурс]. URL: http://рспп.рф ( дата обращения: 24.04.2017 ).
Принципы ведения дел в России. Businessology. [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessology.ru/materials ( дата обращения: 24.04.2017 ).
Корсаков М.И., Литовченко С.Е. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. - М.: Ассоциация менеджеров России, 2009.
13. Стрелец И.А. Корпоративная социальная ответственность в новой экономике // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 797-806. – doi: 10.18334/rp.18.5.37575.
14. Суева Ю.В. Социальное предпринимательство как инструмент повышения эффективности решения социальных проблем // Российское предпринимательство. – 2016. – № 6. – С. 799-810. – doi: 10.18334/rp.17.6.35067.
Устойчивый бизнес и корпоративная социальная ответственность. Журнал «Устойчивый бизнес». [Электронный ресурс]. URL: http://csrjournal.com/modeli-korporativnoj-socialnoj-otvetstvennosti ( дата обращения: 24.04.2017 ).
16. Филатова В. Честное слово купеческое // Видновские вести. – 2014. – № 65. – С. 9.
Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса. Refac — это сборник диссертаций, курсовых и дипломных работ. [Электронный ресурс]. URL: http://refac.ru/evolyuciya-koncepcii-socialnoj-otvetstvennosti-biznesa ( дата обращения: 24.04.2017 ).

Страница обновлена: 09.08.2025 в 07:29:22

 

 

Social responsibility of business in Russia: issues of terminology, development and national characteristics

Baranova N.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 9 (May 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article studies the issues of business transformation towards socially oriented entrepreneurship. We precise the definition of the concept of "social responsibility of business". We identified national characteristics, which affect the development of social responsibility of business in Russia. We show the essence of the concept of social responsibility of business, which is the most appropriate for implementation in our country, taking into account national characteristics.

Keywords: entrepreneurship, social responsibility, business, society, business ethics, national mentality