Экономическое содержание инфраструктуры сферы спортивных услуг
Шинкевич А.И.1, Ногуманов Р.У.1
1 Казанский национальный исследовательский технологический университет
Скачать PDF | Загрузок: 23
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 8 (Апрель 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Рынок спортивных услуг активно развивается в России, и прежде всего, за счет проведения международных спортивных соревнований. Данная сфера услуг имеет важное социально-экономическое значение для страны, поскольку способствует не только повышению уровня здоровья населения, но и развитию национальной экономики посредством оптимального распределения ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и т.д.). В связи с этим в статье раскрывается понятие и сущность инфраструктуры сферы спортивных услуг (в том числе классификация спортивных услуг), приводится классификация спортивных инфраструктурных объектов, описывается организационно-экономический механизм функционирования рынка спортивных услуг. Кроме того, авторами составлена схема экономического механизма рынка спортивных услуг, выявлены особенности, связанные с категорией потребителей и обоснован институциональный подход к повышению эффективности управления спортивной инфраструктурой. Также затронуты вопросы финансирования и инвестирования в развитие спортивной инфраструктуры.
Ключевые слова: организационно-экономический механизм, сфера спортивных услуг, инфраструктура сферы спортивных услуг, спортивные объекты
Источники:
2. Алешин Д.В. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в отечественном спорте // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – № 1. – С. 57-64.
3. Горбунова М.Л., Овчинников В.Н. Международные спортивные мероприятия как катализатор общего инфраструктурного развития и экономического роста в странах БРИКС // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4(110). – С. 39-44.
4. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 573-584. – doi: 10.18334/rp.17.3.34992.
5. Кошаев М.Н. Конкуренция в сфере физкультуры и спорт // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 11. – С. 47-50.
Луговских Н.Б. Формирование организационно-управленческого механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг. / автореф. дис. … канд. экон. наук 08.00.05 / Наталья Борисовна Луговских., 2013. – 24 с.
7. // Министерство спорта. – url: http://www.minsport.gov.ru/p30_21012015.pdf.
Переверзин И.И. Менеджмент спортивных организаций. / Учебное пособие. - М: Физкультура и спорт, 2006. – 434 с.
9. Скопин О.В. // Современные технологии управления. – 2012. – № 4(16). – url: http://sovman.ru/all-numbers/archive-2012/april2012/item/79-institutional-development-of-the-sphere-of-physical-culture-and-recreational-services.htm.
Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. URL: http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/.
Страница обновлена: 30.07.2025 в 14:42:09
Download PDF | Downloads: 23
Economic maintenance of the infrastructure of the sphere of sports services
Shinkevich A.I., Nogumanov R.U.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 8 (April 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The market of sports services is actively developing in Russia, and primarily, through the international sports competitions. This sphere of services has an important socio-economic significance for the country because it promotes not only the improvement of public health level, but also the development of national economy through the optimal distribution of resources (labor, material, financial, etc.). In this regard, the article reveals the concept and essence of the infrastructure of the sphere of sports services (including the classification of sports services), classifies sports infrastructure facilities, describes the organizational and economic mechanism of sports services market functioning. The authors also made the scheme of economic mechanism of the sports services market. We identified the features connected with the category of consumers. We also prove the institutional approach to improving the sports infrastructure management. We consider the issues of financing and investing in the development of sports infrastructure.
Keywords: organizational and economic mechanism, sphere of sports services, infrastructure of the sphere of sports services, sports facilities
