Экономическое содержание инфраструктуры сферы спортивных услуг

Шинкевич А.И.1, Ногуманов Р.У.1
1 Казанский национальный исследовательский технологический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 8 (Апрель 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Рынок спортивных услуг активно развивается в России, и прежде всего, за счет проведения международных спортивных соревнований. Данная сфера услуг имеет важное социально-экономическое значение для страны, поскольку способствует не только повышению уровня здоровья населения, но и развитию национальной экономики посредством оптимального распределения ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и т.д.). В связи с этим в статье раскрывается понятие и сущность инфраструктуры сферы спортивных услуг (в том числе классификация спортивных услуг), приводится классификация спортивных инфраструктурных объектов, описывается организационно-экономический механизм функционирования рынка спортивных услуг. Кроме того, авторами составлена схема экономического механизма рынка спортивных услуг, выявлены особенности, связанные с категорией потребителей и обоснован институциональный подход к повышению эффективности управления спортивной инфраструктурой. Также затронуты вопросы финансирования и инвестирования в развитие спортивной инфраструктуры.

Ключевые слова: организационно-экономический механизм, сфера спортивных услуг, инфраструктура сферы спортивных услуг, спортивные объекты

Источники:

Алешин В.В., Кузьмичева Е. В. Организационно-экономические аспекты деятельности спортивного комплекса. / метод, пособие. - М.: Физическая культура и спорт, 2009. – 128 с.
2. Алешин Д.В. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в отечественном спорте // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – № 1. – С. 57-64.
3. Горбунова М.Л., Овчинников В.Н. Международные спортивные мероприятия как катализатор общего инфраструктурного развития и экономического роста в странах БРИКС // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4(110). – С. 39-44.
4. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 573-584. – doi: 10.18334/rp.17.3.34992.
5. Кошаев М.Н. Конкуренция в сфере физкультуры и спорт // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 11. – С. 47-50.
Луговских Н.Б. Формирование организационно-управленческого механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг. / автореф. дис. … канд. экон. наук 08.00.05 / Наталья Борисовна Луговских., 2013. – 24 с.
7. // Министерство спорта. – url: http://www.minsport.gov.ru/p30_21012015.pdf.
Переверзин И.И. Менеджмент спортивных организаций. / Учебное пособие. - М: Физкультура и спорт, 2006. – 434 с.
9. Скопин О.В. // Современные технологии управления. – 2012. – № 4(16). – url: http://sovman.ru/all-numbers/archive-2012/april2012/item/79-institutional-development-of-the-sphere-of-physical-culture-and-recreational-services.htm.
Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. URL: http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 05:15:55