Этическая среда многонациональных предприятий

Гурова И.П.1
1 Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 8 (Апрель 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Многонациональные предприятия/транснациональные корпорации осуществляют хозяйственную деятельность в разных странах мира в условиях сложной международной среды, включающей не только экономические, но и политические и социокультурные компоненты. В статье изучены подходы к морально-этическим факторам в бизнесе, используемые в аналитических материалах Всемирного экономического форума и Всемирного банка. На основе проведенного исследования для оценки внешней этической среды многонационального предприятия предложено использовать показатели институционального развития из рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума: на уровне общей (генеральной) внешней среды – показатели государственных институтов (доверие общества к политикам, незаконные платежи и взятки, фаворитизм в принятии решений госслужащими), а на уровне функциональной среды (среды задач) – показатели институционального развития частного сектора (этичность поведения фирм). Показана роль корпоративной этической программы как элемента внутренней этической среды в многонациональных компаниях.

Ключевые слова: внутренняя и внешняя среда предприятия, корпоративная этика

Источники:

1. Гурова И.П., Корчагина Н.А. Понятие доверия в экономических отношениях // Власть. – 2011. – № 5. – С. 48-50.
2. Гурова И.П., Махонько О.П. Саморегулирование в профессиональной деятельности // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2004. – № 9. – С. 45-50.
Дафт Р. Менеджмент. / Учебник / Пер. с англ. С.К.Мордовина. - 8-е изд. - СПб. : Питер, 2010.
Официальный сайт ПАО «Газпром». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazprom.ru ( дата обращения: 09.04.2017 ).
Официальный сайт ПАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. URL: http://www.lukoil.ru ( дата обращения: 09.04.2017 ).
Business Ethics: a Manual for Managing a Responsible Business Enterprise in Emerging Market Economies. U.S. Department of Commerce, International Trade Administration, 2004
Code of Business Principles and Code Policies. Unilever PLC. [Электронный ресурс]. URL: https://www.unilever.com/Images/4394-cobp-code-policies-booklet-external.v12_tcm244-409220_en.pdf ( дата обращения: 09.04.2017 ).
Jaworek M., Kuzel M. Transnational Corporations in the World Economy: Formation, Development and Present Position. Copernican Journal of Finance & Accounting. [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.12775/CJFA.2015.004.
Global Competitiveness Report 2016–2017. World Economic Forum, 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org.
International Trade Centre. Investment Map. [Электронный ресурс]. URL: http://www.investmentmap.org/glossary.aspx ( дата обращения: 09.04.2017 ).
International Trade Centre. Investment Map. [Электронный ресурс]. URL: http://www.investmentmap.org/searchCompany.aspx ( дата обращения: 09.04.2017 ).
Enterprise Surveys: Corruption. World Bank. [Электронный ресурс]. URL: http://www.enterprisesurveys.org ( дата обращения: 09.04.2017 ).
World Investment Report 2016: Annex Tables. Annex table 25. The top 100 non-financial MNEs from developing and transition economies, ranked by foreign assets. [Электронный ресурс]. URL: http://unctad.org ( дата обращения: 09.04.2017 ).
World Investment Report 2010. Investing in a Low-Carbon Economy. UNCTAD, 2010

Страница обновлена: 25.10.2024 в 00:08:53