Кластерный подход в развитии сферы туризма
Бенидзе К.С.1
1 Сочинский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 13
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 6 (Март 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Бенидзе К.С. Кластерный подход в развитии сферы туризма // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – С. 895-908. – doi: 10.18334/rp.18.6.37704.
Аннотация:
В статье рассмотрен кластерный подход к развитию сферы туризма, представлены ключевые элементы, формирующие кластерную структуру. Исследованы преимущества и недостатки интегрированных кластерных структур. Представлена структура туристского кластера с точки зрения модульного принципа его формирования, что позволит иметь устойчивые кооперированные связи по созданию туристского продукта, и будет способствовать росту капитала всех участников кластерной группы. Предполагаемые участники кластера классифицированы на определенные группы. В реализацию кластерного подхода к развитию сферы туризма заложены в качестве доминантных структур как инфраструктурные объекты в виде средств размещения, так и конкретные виды туризма в качестве объектов туристского интереса, к которым притягиваются туристские маршруты и туристские потоки.
Ключевые слова: интегрированные структуры, кластерный подход, туристский кластер, сфера туризма, модульный принцип
Источники:
2. Бакланова Ю. О. Оценка эффективности управление региональными инновациями. Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2/2010. №22. [Электронный ресурс]. URL: http://uecs.mcnip.ru ( дата обращения: 08.09.2010 ).
3. Бунаков O.A. Кластерный подход к позиционированию в туризме // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 28. – С. 64-70.
4. Валюхов С.Г. Кластерный подход — эффективный инструмент модернизации производства и привлечения инвестиций в регион // Инновационный вестник регион. – 2011. – № 4. – С. 48-53.
5. Винокурова Т.Г. Формирование информационного туристского потенциала северных территорий России // Известия байкальского государственного университета. – 2010. – № 2. – С. 66-70.
6. Воронин А.Н., Крылова И.В. Опыт субъектов Северо-Западного федерального округа в разработке и реализации программ развития туризма // Вестник национальной академии туризма. – 2010. – № 1. – С. 7-10.
7. Вялкин А.Г. Агентство по развитию территорий ключевое звено инвестиционного маркетинга региона (Территориальный маркетинг) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С. 80-84.
8. Голышев М.А. К вопросу об измерении уровня регионального социально-экономического развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 28. – С. 50-58.
9. Горбов Н.М., Шаховская A.A. Инновационные шумы-препятствия внедрению инноваций. , 2011. – 159-161 с.
10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. , 2010. – 156-172 с.
11. Дырдонова А.Н. Методические подходы к выявлению и оценке кластеров в экономике региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 28(163). – С. 25-32.
12. Егоров Н.Е. Инновационное развитие экономики региона на основе кластерного подхода. / монография / Н. Е. Егоров. - СПб. : Политехи. ун-т, 2010. – 212 с.
13. Игнатьева И.Д., Мариев О.С. Методологический подход к анализу потенциала саморазвития регионов-субъектов Российской Федерации // Вестник урфу. серия: экономика и управление. – 2010. – № 4. – С. 126-136.
14. Караванова Б.П. Методы оценки экономической эффективности инвестиций в туристскую индустрию // Вестник HAT. – 2010. – № 4. – С. 21-23.
15. Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики. Курск, 2016.
16. Сущинская М.Д. Культурный туризм. / учеб. пособие / М.Д. Сущинская. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
17. Латыпов B.C. Государственно-частное партнерство и развитие культурно-познавательного туризма // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2010. – № 3. – С. 51-54.
18. Левченко Т.П., Зиядин С.Т., Хамитова Д., Хасенова К.Е. Методика формирования кластера туристской фирмы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 4. – С. 128-132.
19. Маховикова Г.А. Инновационный менеджмент. / учебное пособие. - М.: РИОР, 2010. – 205 с.
20. Митрофанова Е.С. Совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти и частного бизнеса в регулировании туристской политики // Вестник национальной академии туризма. – 2010. – № 1. – С. 14-16.
21. Морозов М.А. Моделирование туристских дестинаций на основе кластерного подхода. Megdunarodni skup «Trendovi u razvolu turizma i hotelijerstva», Kotor, jun 2011
22. Николаева И.В. Оценка кластерного потенциала региональной экономики на основе таблиц «Затраты-выпуск» (на примере Республики Саха (Якутия)) // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 14(149). – С. 43-53.
23. Николаев М.А., Махотаева М.Ю. Методологические аспекты оценки эффективности инновационных кластеров // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономические и технические науки. – 2012. – № 1. – С. 48-60.
24. Перепичка М.Е. Антикризисное влияние государственного сектора на современную экономику России // Национальные интересы. – 2010. – № 6. – С. 45-49.
25. Перепичка М.Е. Актуальность кластера для России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2010. – № 14(38). – С. 64-68.
26. Сиразетдинов Р.Т., Бражкина А.А. Универсальная структурная модель типового экономического кластера // Управление большими системами: сборник трудов. – 2010. – № 29. – С. 152-166.
27. Смирнов В.Т., Уварова А.Я. Научные школы университетов: активизация деятельности в инновационных кластерах. / монография / В.Т. Смирнов, А.Я. Уварова и др. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2012. – 112-115 с.
28. Фролов Д.П., Трубина B.C. Проблема спецификации предмета региональной экономики // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 2-11.
29. Шевырев M. М. Процессный подход к анализу региональных кластеров // Международная научная конференция "Актуальные вопросы экономики и управления". 2011. – С. 184-187.
30. Морозов М.А., Морозова Н.С., Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика туризма. / Учебник. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:48:57