Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России

Ковальчук А.П.1, Блинова Е.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 6 (Март 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий индустрии гостеприимства. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий. Очевидный факт, что в отличие от западных гостиничных цепей, отечественные зачастую не соответствуют большому количеству стандартов и имеют определенный набор несовершенств, обуславливающих недостаточную степень их развития. Для решения данных проблем авторами разработана концепция управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий. Предложенные подходы и методы развития предприятий отрасли способны оказать существенную поддержку в повышении их конкурентоспособности.

Ключевые слова: конкурентоспособность, проблемы управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий, формирование концепции управления конкурентоспособностью

Источники:

1. Marshall A. Principles of Economics. 8th edition. London: MacMillan & Co. [Электронный ресурс]. URL: http://sites.middlebury.edu/econ0450f10/files/2010/08/Marshall-economics.pdf ( дата обращения: 02.03.2017 ).
2. Chamberlin, Edwin H. The Theory of Monopolistic Competition, 6th edn. // Cambridge, Mass.: Harvard University Press. – 1948. – Pages 27-93
3. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. / 19-е издание. - М.: И.Д. Вильямс, 2012. – 1360 с.
4. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 214 с.
5. Дмитриева Н.В., Зайцева Н.А., Огнева С.В., Ушаков Р.Н. Гостиничный менеджмент. - М.: Альфа-М, 2015. – 352 с.
6. Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 213 с.
7. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 448 с.
8. Яковлева-Чернышева А.Ю. Кластерный подход к управлению развитием предпринимательских структур в рекреационной системе. / Монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 208 с.
9. Dzhandzhugazova E.A., Blinova E.A., Orlova L.N., Romanova M.M. Innovations in hospitality industry // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – № 17. – С. 10387-10400.
10. Александров А.К., Круглик В.М., Неделькин А.Н., Савчук О.А. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 285 с.
11. Kovaltchuk A.P., Deusenko E.A, Blinova E.A. Concept and Procedures of Crisis Management in Russian Hotel Enterprises // Journal of Environmental Management and Tourism. – 2016. – № 3(15). – С. 473-480.
12. Ковальчук А.П., Никольская Е.Ю. Реализация принципов государственно-частного партнерства для развития индустрии туризма и гостеприимства в современных условиях в России // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. – № 1. – С. 18.
13. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. - М.: КНОРУС, 2015. – 214 с.
14. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. / Монография. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
15. Ковальчук А.П. Развитие отелей среднего сегмента на рынке гостиничных услуг г.Москвы // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. – № 4. – С. 349.
16. Милорадов К.А., Христов Т.Т., Рогулова Д.Ю. Способы повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий // Наука и общество в эпоху перемен. – 2016. – № 1(2). – С. 67-71.
17. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2010. – 218 с.
18. Ковальчук А.П. Развитие предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства // Российское предпринимательство. – 2012. – № 15. – С. 91-95.

Страница обновлена: 30.10.2024 в 14:01:29