Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России

Ковальчук А.П.1, Блинова Е.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 6 (Март 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий индустрии гостеприимства. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий. Очевидный факт, что в отличие от западных гостиничных цепей, отечественные зачастую не соответствуют большому количеству стандартов и имеют определенный набор несовершенств, обуславливающих недостаточную степень их развития. Для решения данных проблем авторами разработана концепция управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий. Предложенные подходы и методы развития предприятий отрасли способны оказать существенную поддержку в повышении их конкурентоспособности.

Ключевые слова: конкурентоспособность, проблемы управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий, формирование концепции управления конкурентоспособностью

Источники:

1. Marshall A. Principles of Economics. 8th edition. London: MacMillan & Co. [Электронный ресурс]. URL: http://sites.middlebury.edu/econ0450f10/files/2010/08/Marshall-economics.pdf ( дата обращения: 02.03.2017 ).
2. Chamberlin, Edwin H. The Theory of Monopolistic Competition, 6th edn. // Cambridge, Mass.: Harvard University Press. – 1948. – Pages 27-93
3. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. / 19-е издание. - М.: И.Д. Вильямс, 2012. – 1360 с.
4. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 214 с.
5. Дмитриева Н.В., Зайцева Н.А., Огнева С.В., Ушаков Р.Н. Гостиничный менеджмент. - М.: Альфа-М, 2015. – 352 с.
6. Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 213 с.
7. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 448 с.
8. Яковлева-Чернышева А.Ю. Кластерный подход к управлению развитием предпринимательских структур в рекреационной системе. / Монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 208 с.
9. Dzhandzhugazova E.A., Blinova E.A., Orlova L.N., Romanova M.M. Innovations in hospitality industry // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – № 17. – С. 10387-10400.
10. Александров А.К., Круглик В.М., Неделькин А.Н., Савчук О.А. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 285 с.
11. Kovaltchuk A.P., Deusenko E.A, Blinova E.A. Concept and Procedures of Crisis Management in Russian Hotel Enterprises // Journal of Environmental Management and Tourism. – 2016. – № 3(15). – С. 473-480.
12. Ковальчук А.П., Никольская Е.Ю. Реализация принципов государственно-частного партнерства для развития индустрии туризма и гостеприимства в современных условиях в России // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. – № 1. – С. 18.
13. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. - М.: КНОРУС, 2015. – 214 с.
14. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. / Монография. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
15. Ковальчук А.П. Развитие отелей среднего сегмента на рынке гостиничных услуг г.Москвы // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. – № 4. – С. 349.
16. Милорадов К.А., Христов Т.Т., Рогулова Д.Ю. Способы повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий // Наука и общество в эпоху перемен. – 2016. – № 1(2). – С. 67-71.
17. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2010. – 218 с.
18. Ковальчук А.П. Развитие предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства // Российское предпринимательство. – 2012. – № 15. – С. 91-95.

Страница обновлена: 12.08.2025 в 20:28:27

 

 

Competitiveness management of the enterprises of hospitality industry under modern conditions in Russia

Kovalchuk A.P., Blinova E.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 6 (March 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
At the present time in Russia we pay close attention to the development of the hospitality industry. At the same time we examine the issues of competitiveness of domestic enterprises of the hospitality industry. The authors of the article analyzed domestic and foreign experience of competitiveness management of hotel enterprises. Unlike Western hotel chains, the domestic hotels often fall short of a large number of standards and have varies defaults that cause insufficient level of their development. In order to solve the current problems the authors developed the concept of competitiveness management of domestic hotel companies. The proposed approaches and measures for the development of the enterprises of the industry are able to provide a significant support in the increase in their competitiveness.

Keywords: competitiveness, issues of competitiveness management of the domestic hotel enterprises, creation of the concept of competitiveness management