Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы

Горбулина Д.В.1, Рожков И.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 3, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29005613
Цитирований: 2 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье рассматривается инновационная технология «iBeacon», которая позволяет значительно упростить процесс коммуникации компании с потребителем в местах продаж. Рассматривается принцип ее работы, дается характеристика основным преимуществам ее использования в торговле. На примерах российской и зарубежной практики определяется степень развития технологии на современном этапе. Описываются перспективы развития технологии в ближайшее время с целью определения степени востребованности «iBeacon» на рынке эффективных инновационных решений для торговли.

Ключевые слова: инновационные технологии, торговля, мобильное приложение, «iBeacon», Bluetooth – маячок

JEL-классификация: O31, L21, L81

Источники:

1. Захаренко И.К. Развитие принципов совместного творчества в маркетинге // Экономика и управление в машиностроении. – 2016. – № 2. – С. 44-46.
Информационные технологии в маркетинге. / Учебник. - М.: Юрайт, 2014. – 367 с.
Маркетинг: теория и практика. / Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2014. – 408 с.
Официальный сайт мобильной платформы Beaconka [Электронный ресурс]. - URL: http://beaconka.ru/#product
Официальный сайт компании Notissimus [Электронный ресурс]. - URL: http://notissimus.com
6. Панюкова В.В. Анализ состояния и основных направлений развития региональной торговли России // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 41. – С. 46–53.
Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге. / Монография. - М.: Русайнс, 2014. – 196 с.
8. Рожков И.В. Совершенствование технологий маркетинговой деятельности в процессе информатизации общества // Экономика. Бизнес. Банки. – 2013. – № 4. – С. 79-91.
9. Рожков И.В. Современные направления применения информационных технологий в маркетинге // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2013. – № 1. – С. 113-122.
10. Рожков И.В. Современные подходы к маркетингу взаимоотношений и CRM-системам (обзор зарубежных журналов) // Экономика и управление в машиностроении. – 2014. – № 2. – С. 63-64.
Кульгин М. Сценарии использования технологии iBeacon. Notissimus. [Электронный ресурс]. URL: http://notissimus.com/blog/scenarii_ispolzovaniya_texnologii_ibeacon.
Житкова В. Замаячили миллионы: Команда GetsyBeacon встраивает шопинг-консультанта в каждый мобильный. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/newspaper/2014/04/02/56bf09f19a7947299f72d2fe.

Страница обновлена: 10.08.2025 в 09:30:21

 

 

Application of innovative iBeacon technology in trade: experience and prospects

Gorbulina D.V., Rozhkov I.V.

Journal paper

*
Volume 3, Number 4 (October-December 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers the innovative "iBeacon" technology, which allows simplifying communication process between company and consumer at points of sale. We examine principle of its work and describe the main advantages of its use in trade. Using examples of Russian and foreign practices we determine the level of development of technology at the present stage. We describe perspectives for the development of technology in the near future in order to determine the level of demand for "iBeacon" on the market of effective innovative solutions for trade.

Keywords: trade, innovative technologies, mobile application, iBeacon, Bluetooth is a beacon

JEL-classification: O31, L21, L81