Институциональные практики регулирования рынка труда молодежи в зарубежных странах
Полищук Е.А.1
1 Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Скачать PDF | Загрузок: 26
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 5 (Март 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В исследовании рассмотрены институциональные практики регулирования рынка труда молодежи в зарубежных странах. Выделены две доминирующие системы регулирования рынка труда (система экономического либерализма и система экономического дирижизма), имеющие свои особенности и состоящие из отдельных моделей, в которых проявляются базовые признаки представленных систем. Дана характеристика ведущих институтов, оказывающих влияние на рынок труда молодежи зарубежных стран: институт занятости, институт профессиональной ориентации, институт дуального образования, институт социального партнерства. Зарубежный опыт развития данных институтов в современных условиях подтверждает их эффективность, заключающуюся не только в общественной стабильности и повышении качества рабочей силы молодежи, но и конкурентоспособности национальных экономик. Выделенные институциональные практики могут быть внедрены в качестве дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда молодежи субъектов Российской Федерации.
Ключевые слова: рынок труда, зарубежный опыт, регулирование, институт, молодежь
JEL-классификация: J21, J68, R23
Источники:
2. Алимпиев А. Международный опыт правового регулирования государственной политики в сфере занятости // Закон и жизнь. – 2013. – № 10. – С. 14-17.
3. Балуева Т.В. Взаимодействие ВУЗа с работодателями как фактор успешного трудоустройства выпускников // Международный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. – 2014. – С. 1-10.
4. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. – 860 с.
5. Букаева М.С. Особенности регулирования рынка труда в условиях глобализации // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 8. – С. 13-18.
6. Гетьманенко Ю.О., Тахтаров К.А. Зарубіжний досвід регулювання зайнятості молоді // Проблемы развития экономических связей и привлечение иностранных инвестиций: региональный аспект. – 2011. – С. 51-59.
7. Дорожкин Е.М., Зеер Э.Ф. Научно-прикладные основания профориентации: теория и практика // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 52. – С. 67-78.
8. Землянский В.В., Канакин Я.В. Теоретические аспекты дуальной целевой подготовки специалистов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2012. – № 1. – С. 104-110.
9. Иванова Н.А. Роль социального партнерства в регулировании трудовых отношений в период экономического кризиса // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – С. 327-331.
10. Калинина И.А., Масленников В.В. Анализ зарубежного опыта организации работы службы занятости населения по оказанию государственных услуг по трудоустройству // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 9-2. – С. 94-99.
11. Курсон К.І. Зарубіжний досвід регулювання зайнятості населення та можливості його використання в Україні // Науковий вісник Академії муніципального управління: Серія «Управління». – 2013. – № 4. – С. 277-284.
12. Лукьянова К.К. Зарубежный опыт регулирования занятости населения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 3. – С. 109-115. – doi: 10.14529/em160315.
13. Лутохина Э. // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2003. – № 1. – url: http://evolutio.info/content/view/616/54/.
14. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. / Учебник. - М.: Экзамен, 2001. – 448 с.
15. Міненко В.Л. // Теорія і практика державного регулювання. – 2009. – № 3. – С. 240-247. – url: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tpdu_2009_3_36.
16. Куцев Г.Ф., Толстогузов С.Н. Профориентационные практики ВУЗа. / Монография. - М.: Логос, 2014. – 196 с.
17. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. / Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2010. – 496 с.
18. Соловьева С.В. Дуальная система профессионального образования в Германии // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2013. – № 4. – С. 95-99.
19. Социальное партнерство: опыт, технологии, оценка эффективности. - СПб: Алетейя, 2010. – 400 с.
20. Терещенкова Е.В. Дуальная система образования как основа подготовки специалистов // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – № 4. – С. 41-45. – url: https://e-koncept.ru/2014/14087.htm.
21. Толешникова Н.В. Зарубежный опыт организации профориентационной работы в школе // Экономика в школе. – 2012. – № 1. – С. 34-46.
22. Толстогузов С.Н. Опыт профориентационной работы за рубежом // Образование и наука. – 2015. – № 1. – С. 151-165.
23. Трунин С.Н. Экономика труда. / Учебник. - М.: Экономика, 2009. – 496 с.
24. Турчина Л.А. Особенности профориентации учащейся молодежи в зарубежных странах // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия: Проблемы педагогики средней и высшей школы. – 2013. – № 1. – С. 216-227.
25. Файзрахманова А.Л. Использование зарубежного опыта в профориентационной деятельности // Молодой ученый. – 2013. – № 8. – С. 442-444.
26. Храбров К.Г. Сравнительный анализ моделей рынка труда: институциональные аспекты // Экономика и социум. – 2014. – № 3-3. – С. 561-568.
27. Чекменева О.Ю. Актуализация проблемы профессиональной ориентации как социально-педагогического явления // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 2. – С. 198-216.
28. Чистякова С.Н., Панина С.В. Европейские модели социального партнерства в профессиональной ориентации учащейся молодежи // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – С. 331-335. – url: https://e-koncept.ru/2015/95351.htm.
29. Bundesministerium fur Bildung and Forschung [Электронный ресурс]. – URL: https://www.bmbf.de/ (дата обращения: 10.11.2016)
30. International Confederation of Private Employment Agencies (CIETT) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ciett.org/ (дата обращения: 10.11.2016)
31. Economic Report 2016 Edition. Ciett. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ciett.org/economicreport2016 ( дата обращения: 10.01.2017 ).
32. Youth employment rate % of youth labour force (15-24) [Электронный ресурс] // International Labour Organization. – URL: http://ilo.org/global/statistics-and-databases/research-and-databases/kilm/WCMS_422439/lang-en/index.htm (дата обращения: 05.08.2016)
33. Youth employment rate % of youth labour force (15-24) [Электронный ресурс] // National Bureau of Statistics of China. – URL: http://www.stats.gov.cn/english/ (дата обращения: 05.08.2016)
34. Employment rate by age group 15-24 year-olds, % in same age group, 2006-2015 [Электронный ресурс] // OECD. – URL: https://data.oecd.org/emp/employment-rate-by-age-group.htm (дата обращения: 05.08.2016)
35. Members [Электронный ресурс] // World Association of Public Employment Services. – URL: http://wapes.org/en/memberslist?&&page=19 (дата обращения: 19.02.2015)
Страница обновлена: 02.09.2025 в 09:49:05
Download PDF | Downloads: 26
Institutional practices of the youth labor market regulation in foreign countries
Polishchuk E.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 5 (March 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article examines the institutional practices of the youth labor market regulation in foreign countries. We defined two main labor market regulation systems (the system of economic liberalism and the system of economic dirigism). Both systems have their own characteristics and consist of separate models in which we may see the basic features of the systems. We characterize the leading institutions which have impact on the youth labor market in foreign countries: the employment institution, the vocational guidance institute, the dual education institute, the institution of social partnership. The foreign experience of the development of these institutions in modern conditions proves their effectiveness, consisting not only of social stability and improvement of the workforce quality of the youth, but also of the national economies competitiveness. We outlined institutional practices which can be introduced as additional measures in the employment of the population. The measures are aimed at reducing tensions in the youth labor market of the Russian Federation subjects.
Keywords: labor market, regulation, foreign experience, institute, youth
JEL-classification: J21, J68, R23
