Стратегия выбора мероприятий для повышения конкурентоспособности компании

Локтева Е.Ю.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 5 (Март 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье обосновывается актуальность повышения конкурентоспособности организации в условиях насыщенного рынка. Оценка конкурентоспособности компании в сфере услуг требует развития методов проведения такой оценки, а также является востребованным с практической точки зрения направлением исследований. Рассмотрена схема алгоритма совершенствования механизма управления конкурентоспособностью компании, позволяющая получить системный эффект при управлении конкурентоспособностью компании. Приведена возможная стратегия выбора наиболее эффективных мероприятий для повышения конкурентоспособности компании на основе расчета авторского показателя «цена за пункт конкурентоспособности». Предложенная стратегия является частью системы поддержки принятия решений на предприятии в сфере стратегического управления.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная среда, повышение конкурентоспособности, анализ конкурентной среды, рынок телекоммуникаций, обеспечение конкурентоспособности, конкурентоспособность телекоммуникационной компании, анализ рынка, стратегия выбора

JEL-классификация: L21, M10, O20

Источники:

1. Афанасьев М.Н. Формирование конкурентных стратегий на рынке телекоммуникаций // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2006. – № 6. – С. 104-107.
2. Береговая И.Б. Обоснование возможности использования аспектного подхода в управлении конкурентоспособностью предприятия // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2013. – № 4. – С. 5-8.
3. Великанова Т.В., Ладошкин А.И. Модели оптимизации финансовой деятельности объектов обращения с отходами // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 6. – С. 17.
4. Великанова Т.В., Толстоногов А.А. Применение экономико-математических моделей для оптимизации коммуникационной политики предприятия // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 2. – С. 23. – doi: 10.15862/73EVN216.
5. Герасимов В.А. Механизмы управления предпринимательскими рисками телекоммуникационной отрасли // Транспортное дело России. – 2010. – № 6. – С. 137-139.
6. Елин К.В. Оценка конкурентоспособности предприятия промышленности строительных материалов в модели управления конкурентными преимуществами // Baikal Research Journal. – 2013. – № 5. – С. 16.
7. Елин К.В., Брянцева И.В. Обоснование методики оценки конкурентоспособности предприятия // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 233-240.
8. Кифоренко И.К. Повышение эффективности функционирования промышленного предприятия на основе совершенствования маркетинговой деятельности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2011. – № 1-1. – С. 100-106.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Нева, 2010. – 244 с.
10. Локтева Е.Ю. Актуальность повышения конкурентоспособности компании на рынке телекоммуникационных услуг // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2016. – С. 50-53.
11. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. / Учебник. – 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. – 383 с.
12. Портер М. Э. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
13. Степанова И.С. Особенности маркетинга на рынке телекоммуникационных услуг // Вестник Омского университета. – 2011. – № 4. – С. 261-265.
14. Толстоногов А.А., Кифоренко И.К. Принципы формирования инвестиционных проектов разработки нефтяных месторождений с учетом влияния рисков // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6-3. – С. 577-580.
15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью компании. / Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЭКСМО, 2005. – 544 с.

Страница обновлена: 06.08.2025 в 01:50:54

 

 

Activities selection strategy for improving the company's competitiveness

Lokteva E.Yu.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 5 (March 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article proves the urgency of improving the competitiveness of the organization in a saturated market. Assessment of company’s competitiveness in service sector requires the development of methods of carrying out the assessment, and is essential direction of research from a practical point of view. We examined a flowchart to improve the company’s competitiveness management mechanism, allowing us to obtain a systemic effect in company's competitiveness management. We show a possible strategy to choose the most effective measures to improve the company’s competitiveness on the basis of the calculation of author’s indicator "cost per competitiveness point". The strategy is a part of a decision support system in the enterprise in strategic management.

Keywords: competitiveness, competitive environment, improving competitiveness, telecommunications market, analysis of competitive environment, ensuring competitiveness, competitiveness of telecommunications company, market analysis, strategy of choice

JEL-classification: L21, M10, O20