Корпоративная социальная ответственность в новой экономике
Стрелец И.А.1
1 Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 5 (Март 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Актуальность темы обусловлена как повышенным вниманием к проблематике корпоративной социальной ответственности, так и теми требованиями, которые выдвигаются в этой области в связи с распространением новых технологий. Зарождение интереса к теме обычно связывают с выходом в свет монографии Х. Боуена. В дальнейшем она получает развитие в трудах А. Б. Кэррола и А. К. Бачхольтца, Дж. Муна, Д. Фогеля и др.
Неоднозначность концепции корпоративной социальной ответственности вызывает многочисленные споры как в отношении трактовки термина, так и в отношении важнейших задач бизнеса в этой сфере. В статье автор рассматривает, каким образом современная институциональная среда, формирующаяся в условиях новой экономики, влияет на реализацию данных задач. Методологически мы используем подходы институциональной экономической теории и эволюционной экономики.
Новая экономика, в которой инновационные изменения приводят к принципиальной модификации поведения экономических субъектов, выдвигает новые требования к деятельности человека и фирмы. Растет количество работников информационной сферы, возрастают требования к уровню образования работников, возрастают информационные возможности топ-менеджмента. В таких условиях многие задачи КСО могут быть реализованы фирмой более эффективно и в принципиально новых формах: совершенствуется система внутреннего контроля, увеличивается степень прозрачности деятельности, Интернет содействует выработке единых стандартов, успешнее решаются информационные задачи.
Стремительное внедрение в экономическую жизнь новых технологий оказывает колоссальное воздействие на деятельность компании в такой значимой сфере, как КСО. И хотя это влияние трудно оценить однозначно и количественно определить, можно с уверенность сказать, что в будущем оно будет усиливаться.
Ключевые слова: новая экономика, корпоративная социальная ответственность, новая институциональная среда, информационные задачи бизнеса
JEL-классификация: M14, O30, L20
Источники:
2. Bowen H. R. Social Responsibilities of the Businessman. - New York: Harper & Row, 1953.
3. Carroll A. B., Buchholtz A. K. Business and Society: Ethics and Stakeholder Management. - 5th ed. - Australia: Thomson South-Western, 2003
4. Dearstyne B. E-Business, E-Government & Information Proficiency // Information Management. – 2001. – № 4. – С. 18-27.
5. Donaldson T., Dunfee W. The Ties that Bind: A Social Contract Approach to Business Ethics. - Harvard University Business School Press, 1999
6. Freedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase Its Profits // The New York Times Magazine. - 1970. - September 13
7. Freeman R. E., Evan W. M. Corporate Governance: A stakeholder Interpretation // Journal of Behavioral Economics. – 1990. – № 4. – С. 337-359.
8. Freeman R. E. Strategic Management: A stakeholder Approach. - Boston: Pitman, 1984.
9. Freeman R. E. Response: Divergent Stakeholder Theory // Academy of Management Review. – 1999. – № 2. – С. 233-236.
10. Freeman R. B. The Labour Market in the New Information Economy // Oxford Review of Economic Policy. – 2002. – № 3. – С. 288-305.
11. Moon J., Vogel D. Corporate social responsibility, government and civil society // Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility. - Oxford: Oxford University Press, 2008. – P. 303-319
12. Robertson J. The New Economics of Sustainable Development: A Briefing for Policy Makers. - London: Kogan Page, 1999.
Страница обновлена: 24.10.2024 в 22:24:47