Эконометрический анализ спроса россиян на внутренний туризм

Зюляев Н.А.1
1 Поволжский государственный технологический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 4 (Февраль 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В работе моделируется спрос на внутренний туризм в Российской Федерации и анализируются факторы формирования этого спроса. В качестве детерминант спроса рассмотрены численность россиян и их среднедушевой доход в месяц, средние цены туристических путевок по стране и за рубеж, лаговая переменная, отражающая привязанность к путешествиям и фиктивные переменные, отражающие санкции. Исследования показали низкую эластичность спроса по численности населения и доходу, высокую эластичность спроса по ценам на туристические продукты. Полученные с помощью модели множественной регрессии оценки туристического потока незначительно отличаются от наблюдаемых значений и являются статистически значимыми. Результаты исследования могут быть полезными при планировании развития внутреннего туризма.

Ключевые слова: внутренний туризм, туристический поток, факторы спроса на туризм, модель множественной регрессии, коэффициент частичной эластичности

Источники:

1. Беднова М.А., Ратникова Т.А. Эконометрический анализ спроса на въездной туризм в Россию // Прикладная эконометрика. – 2011. – № 1. – С. 97-113.
2. Зюляев Н.А. Туристический рынок России: экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2014. – № 2. – С. 226-234.
3. Зюляев Н.А. Эконометрический анализ спроса россиян на выездной туризм // Вестник Национальной академии туризма. – 2015. – № 4(36). – С. 26-28.
4. Лето позади: итоги сезона отпусков-2016. ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 3207 от 23.09.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115882 ( дата обращения: 30.11.2016 ).
5. Николаева Т.П., Орешкина Е.С. Детерминанты спроса на въездной туризм (на примере стран Европы и СНГ) // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 8. – С. 17-28.
6. Николаева Т.П. Некоторые показатели статистики туризма в России: анализ и проблемы использования // Вестник Национальной академии туризма. – 2016. – № 1. – С. 37-41.
7. Овчаров А.О. Проблемы статистических оценок в туризме // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1(21). – С. 51-56.
8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gks.ru ( дата обращения: 25.11.2016 ).
9. Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм). [Электронный ресурс]. URL: http://www.russiatourism.ru/contens/statistika ( дата обращения: 25.11.2016 ).
10. Ростуризм: рост внутреннего турпотока в РФ превысил 30%. [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/obschestvo/2505034 ( дата обращения: 20.11.2016 ).
11. Субсидии по внутреннему туризму не поддержало Минэкономики. Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ratanews.ru/news/news_19122016_2.stm ( дата обращения: 15.12.2016 ).
12. Цацулин А.Н. Исследование платежеспособного спроса потребителей турпродукта с помощью зависимости Л.Торнквиста второго порядка // Вестник Национальной академии туризма. – 2014. – № 2(30). – С. 31-35.
13. Цацулин А.Н. Использование специальных уравнений регрессии для анализа и прогноза спроса на дорогие турпродукты // Вестник Национальной академии туризма. – 2015. – № 3(35). – С. 28-33.

Страница обновлена: 10.11.2024 в 23:38:04