Основные направления в изучении вопросов личного потребления
Шишкарева Н.В.1, Савченко И.И.1, Ухалова Т.С.1
1 Дальневосточный федеральный университет
Скачать PDF | Загрузок: 8 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 1 (Январь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28320311
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье акцентируется внимание на необходимость научного осмысления проблем личного потребления в связи с переходом к инновационной экономике и формированием «инновационного человека», как главного субъекта социально- экономических отношений нового времени. Основные признаки модели «инновационного человека» не совместимы с характеристикой «человека потребляющего», как представителя общества потребления. Экономический детерминизм, как результат либеральной модели рыночной экономики, не отвечает задачам современного общества. Подчинение общества институту рынка деформирует мотивы деятельности человека во всех сферах жизни. Возникает необходимость пересмотреть место и роль потребления в воспроизводственном процессе и определить основные направления в исследовании вопросов личного потребления.
Ключевые слова: производство, потребление, воспроизводство, личное потребление, инновационный человек, человек потребляющий, общество потребления
Источники:
Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 гг. / (Первоначальный вариант «Капитала»). В 2-х ч.Ч.1. - М.: Политиздат, 1980. – 29 с.
Маркс К., Энгельс Ф., Соч. Т.46., ч.1, С.25
Маршалл А. Принципы экономической науки. / Том 1. - М.: Прогресс, 1993. – 123 с.
Поланьи Карл. О вере в экономический детерминизм. / «Великая трансформация» Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее: сб. / общ. ред. Р. М. Нуреев. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 28-37 с.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020г URL: https://rg.ru/pril/63/14/41/2227_strategiia.doc.
Философско-экономические воззрения И.К. Смирнова Избранные труды. / Составители: Н.Ф. Газизуллин, Е.Г. Скобельцина и др. - СПб.: Изд-во НПК «Рост», 2015. – 254 с.
Фромм Э. Революция надежды. / пер. с англ. - М.: АСТ, 2014. – 212-213 с.
Campbell C. The Sociology of consumption//Acknowledging Consumption. A review of New Studies / Ed.By D/Miller.-London., N.Y,:Routledge. - London., N.Y.: Routledge, 1995. – 111 с.
Duesenberry J. // Human Development Report. 1998. P-39
Страница обновлена: 25.10.2024 в 00:22:04