Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур
Сагинова О.В.1, Максимова С.М.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 29
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 3 (Февраль 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Статья посвящена вопросам взаимодействия вуза с бизнесом с целью подготовки выпускников с практическими навыками. Рассмотрена и обоснована необходимость сотрудничества вуза с компаниями разного размера, подчеркнута роль малого и среднего бизнеса. Проанализирован зарубежный и отечественный опыт взаимодействия вуза и бизнеса, выделены основные проблемы и перспективы сотрудничества вуза с предпринимательскими структурами, предложены пути решения. Представлен проект «Система привлечения студентов к выполнению заказов малого и среднего бизнеса», разработанный в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Проект направлен на формирование предпринимательских компетенций у выпускников вуза на основе погружения студентов в предпринимательскую среду, привлечения к работе по выполнению реальных заказов малого и среднего бизнеса.
Ключевые слова: высшее образование, предпринимательские структуры, малый и средний бизнес, практико-ориентированное обучение, взаимодействие вузов и бизнеса, проектная работа
Источники:
2. Взаимодействие науки, образования и бизнеса: инновационные ландшафты Европы и России (материалы конференции, Европейский университет в Санкт-Петербурге, 25 октября 2013 года) //Официальный web-сайт Европейского университета в Санкт-Петербурге. Режим доступа: http://eu.spb.ru/index/news-archive/2013/12230-vzaimodeystvie-nauki-obrazovaniya-i-biznesa
3. Гришин А.И., Мельников М.С., Строганов И.А., Мантейфель Е.А. Предпосылки и перспективы оптимизации взаимодействия вузов и бизнес-структур в современной России // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 40. – С. 66-70.
4. Ильин А.Б., Леонтьева Л.С. Актуальные инструменты формирования предпринимательских компетенций в сфере высшего образования // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2015. – № 4. – С. 66-71.
5. Конкурентоспособность предпринимательских структур в условиях информационного общества. Башкатова Ю.И., Бебрис А.О., Воронов А.С., Гапонова С.Н., Ильин А.Б., Кузнецов В.И., Морева Е.Л., Орлова Л.Н., Романова М.М., Хмелев И.Б. Монография. / Под редакцией Л.С. Леонтьевой. - Москва, 2015.
6. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р «Об утверждении стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года»
7. Сагинова О.В., Ковалева Е.Н. Рейтинги, имидж вуза и цели высшего образования // Экономика образования. – 2015. – № 1. – С. 12-23.
8. Инновационные технологии развития партнерских отношений в системе «ВУЗ производство» //Поволжский государственный технологический университет (официальный web-сайт). Режим доступа: http://iape.volgatech.net/novosti/70659/esa
Страница обновлена: 09.09.2025 в 02:41:03
Download PDF | Downloads: 29
Experience of collaboration between universities and business organizations
Saginova O.V., Maksimova S.M.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 3 (February 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article considers the issues of the collaboration between the University and business in order to prepare graduates with practical skills. The author shows the necessity of cooperation of universities with different-size companies and stresses the role of small and medium-sized business. The article examines the foreign and domestic experience of collaboration between the University and business, shows the basic problems and prospects of cooperation of universities with business entities and proposes the solutions. The article presents a project “Students attraction system to order fulfillment for small and medium-sized businesses “, developed in the Plekhanov University. The project aims to form the entrepreneurial competencies of graduates based on the immersion of students in the business environment and their attraction to real order fulfillment for small and medium-sized businesses.
Keywords: higher education, business structures, small and medium-sized business, project work, practice-oriented training, collaboration between universities and business
