Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок

Соболев Д.Ю.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 3 (Февраль 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Ключевые слова: предпринимательство, логистика, конкуренция, монополия, пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, реформирование пригородного пассажирского комплекса

Источники:

1. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте (с изменениями на 22 июля 2009 года)» URL: http://docs.cntd.ru/document/901788357 ( дата обращения: 25.11.2016 ).
2. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г.№ 1734-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 11 июня 2014 года)» URL: http://docs.cntd.ru/document/902132678 ( дата обращения: 25.11.2016 ).
3. Распоряжение Правительства РФ от 19 мая 2014 №857-р об утверждении «Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» URL: http://government.ru/media/files/41d4df8913a4697bbcc4.pdf ( дата обращения: 30.11. 2016 ).
4. Асалиев А.М., Завьялова Н.Б., Сагинова О.В. Маркетинговый подход к управлению качеством транспортного обслуживания. / Монография под редакцией Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой, И.В. Спирина. - Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью , 2016. – 172 с.
5. Всероссийский центр исследования общественного мнения. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ ( дата обращения: 16.10.2016 ).
6. Завьялова Н.Б., Сухова М. Совершенствование бизнес-процессов транспортной логистики в системе устойчивого развития организаций // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2012. – № 17. – С. 294-298.
7. Коваль И.А. Результаты реформирования пригородного пассажирского комплекса — Развитие экономической мысли на транспорте: новые решения. / Под редакцией Н. А. Журавлёвой. - СПб: ПГУПС, 2013.
8. Материалы итогового заседания правления итогового заседания Правления ОАО «РЖД». [Электронный ресурс]. URL: http://ar2015.rzd.ru/ru/operating-results/passenger/ ( дата обращения: 10.11. 2016 ).
9. О повышении тарифов на проезд в пригородном транспорте на территории Республики Бурятия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bppk.tk/news/o-povyishenii-tarifov-na-proezd-v-prigorodnom-transporte-na-territorii-respubliki-buryatiya.html ( дата обращения: 10.11. 2016 ).
10. Соболев Д.Ю. Развитие конкуренции в сфере пригородных пассажирских железнодорожных перевозок: проблемы и перспективы // XVI международная научно-практическая конференция «Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития»: сборник научных статей. Новосибирск, 2016.
11. Сагинова О.В., Спирин И.В., Завьялова Н.Б., Сидорчук Р.Р. Методологические аспекты управления качеством транспортного обслуживания // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – № 2 (26). – С. 28-37. – doi: 10.18184/2079-4665.2016.7.2.28.37 .

Страница обновлена: 29.10.2024 в 10:15:43