Интернационализация малого бизнеса

Хантаева Т.А.1, Сагинова О.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 3 (Февраль 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье анализируются мотивы, цели и формы интернационализации малых и средних предприятий. Рассматриваются определения интернационализации и этапы этого процесса, применительно к разным видам малых и средних предприятий.

Ключевые слова: предпринимательство, экспорт, малые и средние предприятия, импорт, интернационализация бизнеса, модели выхода на зарубежный рынок

Источники:

1. Bonga W.B. International Trade: An Analysis of Hinderances and Survival Strategies by SMEs // SSRN Electronic Journal. – 2014. – С. 1-13.
2. Kraus S., Mitter C., Eggers F., Stieg P. Drivers of internationalization success: a conjoint choice experiment on German SME managers // Springer-Verlag Berlin Heidelberg. – 2016. – С. 1-26.
3. Kubíčková L., Votoupalová M., Toulová M. Key Motives for Internationalization Process of Small and Medium–Sized Enterprises // Procedia Economics and Finance. – 2014. – С. 319-328.
4. Purg, D., Saginova, O., Skorobogatykh, I., Musatova, Z. Family owned Hidden champions in Russia: Innovations, human capital and internationalization // Indian Journal of Science and Technology. – 2016. – № 12. – С. 89535. – doi: 10.17485/ijst/2016/v9i12/89535.
5. Башуткин В.А. ААнализ универсальности модели интернационализации на примере модели Упсала и модели международного цикла продукта // – url: http://giab-online.ru/files/Data/2014/01/361-365Bashutkin5str.pdf.
6. Башуткин В.А. Специфика интернационализации малых и средних предприятий в форме транснациональных компаний // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2014. – № 2. – url: http://naukovedenie.ru/PDF/98EVN214.pdf .
7. Данильченко А.В., Калинин В.С. Современные направления развития теории интернационализации деловой активности предприятий. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/5221 ( дата обращения: 25.10.2016 ).
8. Дашкевич Т.В. Интернационализация малого бизнеса: возможности и способы. Вестник Брестского государственного технического университета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bstu.by/uploads/vestnik/13-3/37.pdf ( дата обращения: 20.11.2016 ).
9. Исланкина Е.А. Теоретические аспекты интернационализации кластеров // Вестник нижегородского университета им. н.и. лобачевского. – 2014. – № 1-1. – url: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778 2014-1-1(1) unicode/5.pdf.
10. Кратко И., Пантелеева Е. Управление процессом интернационализации фирмы. [Электронный ресурс]. URL: http://vasilievaa.narod.ru/12_2_03.htm ( дата обращения: 28.11.2016 ).
11. Новиков И.А. К вопросу о теоретическом обосновании интернационализации малых и средних предприятий // Российское предпринимательство. – 2013. – № 11 (233). – С. 4-13. – url: http://bgscience.ru/lib/8133/ .
12. Перский Ю.К., Новикова П.В. Интернационализация российской компании: роль и задачи менеджеров // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2012. – № 16 (41). – С. 40-51.
13. Пург Д., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Семейные компании «скрытые чемпионы» в России: человеческий капитал, инновации и мотивы интернационализации // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2015. – № 3 (15). – С. 40-51.
14. Цуканова Т.В. Интернационализация российских фирм малого и среднего бизнеса: влияние институциональной среды. [Электронный ресурс]. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/Tsukanova_dissert.pdf ( дата обращения: 19.10.2016 ).

Страница обновлена: 16.08.2025 в 04:30:07

 

 

Internationalization of small business

Khantaeva T.A., Saginova O.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 3 (February 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The paper analyses motives, objectives and forms of small and medium businesses internationalization. Authors consider different definitions of internationalization and its stages applied to different types of small and medium businesses.

Keywords: entrepreneurship, export, small and medium enterprises, import, internationalization of business, modes of entry to foreign markets