Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России

Алескерова С.Э.1
1 Частное образовательное учреждение высшего образования «Ессентукский институт управления, бизнеса и права» г. Ессентуки, Россия

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 2 (Январь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Алескерова С.Э. Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – С. 111-120. – doi: 10.18334/rp.18.2.37254.

Аннотация:
В статье рассмотрен оппортунизм экономических субъектов как одна из форм поведения в условиях рыночной экономики в России. Проведен анализ влияния внешних условий на формирование оппортунистического поведения. Определены уровни проявления оппортунистического поведения. Отмечены факторы, оказывающие влияние на изменение поведения индивида в сторону оппортунизма. Раскрыты виды и причины его возникновения. Отражена взаимосвязь между морально-нравственными нормами общества и нормами поведения в сфере бизнеса в условиях рынка. Рассмотрено влияние экономического кризиса на поведение экономических субъектов и становление оппортунистического поведения как неформального института.

Ключевые слова: экономический кризис, рыночная экономика, бизнес, предпринимательские риски, оппортунистическое поведение, трансакционные издержки, институты, нормы

Источники:

1. Алескерова С.Э. Эволюция понятия: от оппортунизма до оппортунистического поведения // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. Межвузовский сборник научных работ. – 2015. – № 11. – С. 83-86.
2. Оливер И. Уильямсон Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // Thesis. – 1993. – № 3. – С. 39-49.
3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: монография. - М.: Эксмо, 2009. – 959 с.
4. Хайек Ф.А. Происхождение и действие нашей морали: проблема науки // Эко. – 1991. – № 122. – С. 185.
5. Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм // Thesis. – 1994. – № 6. – С. 91-104.
6. Мельников В.В. Происхождение оппортунизма: психологические основы экономического поведения // Terra Economicus. – 2014. – № 4/том 12. – С. 91-104.
7. Панфилова Е.А. Категоризация оппортунистического поведения экономических субъектов // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – № 31. – С. 20-27.
8. Аузан А., Дорошенко М., Иванов В, Елисеев А., Калягин Г. и др., «Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория». / учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
9. Аузан, Александр Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь. - М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
10. Кара-Мурза С. Аномия в России: причины и проявления. - М.: Научный эксперт, 2013. – 264 с.
11. Алескерова С.Э. О явлении оппортунистического поведения в предпринимательской среде // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». – 2016. – № 4(23). – С. 101-104.
12. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. / Учебник для вузов. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2014. – 624 с.
13. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация (1985). - СПб.: Лениздат, 1996. – 702 с.
14. Иванова Т.Е. Формы и мотивы оппортунистического поведения в предпринимательской среде // Economics and politics: problems and innovations сборник статей Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2016. – С. 14-21.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:52:29