Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России

Алескерова С.Э.1
1 Частное образовательное учреждение высшего образования «Ессентукский институт управления, бизнеса и права» г. Ессентуки, Россия

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 2 (Январь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассмотрен оппортунизм экономических субъектов как одна из форм поведения в условиях рыночной экономики в России. Проведен анализ влияния внешних условий на формирование оппортунистического поведения. Определены уровни проявления оппортунистического поведения. Отмечены факторы, оказывающие влияние на изменение поведения индивида в сторону оппортунизма. Раскрыты виды и причины его возникновения. Отражена взаимосвязь между морально-нравственными нормами общества и нормами поведения в сфере бизнеса в условиях рынка. Рассмотрено влияние экономического кризиса на поведение экономических субъектов и становление оппортунистического поведения как неформального института.

Ключевые слова: экономический кризис, рыночная экономика, бизнес, предпринимательские риски, оппортунистическое поведение, трансакционные издержки, институты, нормы

Источники:

1. Алескерова С.Э. Эволюция понятия: от оппортунизма до оппортунистического поведения // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. Межвузовский сборник научных работ. – 2015. – № 11. – С. 83-86.
2. Оливер И. Уильямсон Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // Thesis. – 1993. – № 3. – С. 39-49.
3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: монография. - М.: Эксмо, 2009. – 959 с.
4. Хайек Ф.А. Происхождение и действие нашей морали: проблема науки // Эко. – 1991. – № 122. – С. 185.
5. Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм // Thesis. – 1994. – № 6. – С. 91-104.
6. Мельников В.В. Происхождение оппортунизма: психологические основы экономического поведения // Terra Economicus. – 2014. – № 4/том 12. – С. 91-104.
7. Панфилова Е.А. Категоризация оппортунистического поведения экономических субъектов // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – № 31. – С. 20-27.
8. Аузан А., Дорошенко М., Иванов В, Елисеев А., Калягин Г. и др., «Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория». / учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
9. Аузан, Александр Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь. - М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
10. Кара-Мурза С. Аномия в России: причины и проявления. - М.: Научный эксперт, 2013. – 264 с.
11. Алескерова С.Э. О явлении оппортунистического поведения в предпринимательской среде // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». – 2016. – № 4(23). – С. 101-104.
12. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. / Учебник для вузов. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2014. – 624 с.
13. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация (1985). - СПб.: Лениздат, 1996. – 702 с.
14. Иванова Т.Е. Формы и мотивы оппортунистического поведения в предпринимательской среде // Economics and politics: problems and innovations сборник статей Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2016. – С. 14-21.

Страница обновлена: 05.08.2025 в 05:17:26

 

 

Opportunistic entrepreneurial behaviour as an informal institution of the market economy in Russia

Aleskerova S.E.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 2 (January 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers the opportunism of economic entities as a form of behavior in the current situation on market economy in Russia. The study analyses the influence of external conditions on the formation of opportunistic behavior. We determine the display levels of oportunistic behavior, point out the factors affecting the change in behavior of the individual towards opportunism and reveal the types and causes of its origin. We show the link between the moral and ethical norms of society and norms of behavior in business under the market conditions. The article describes the impact of the economic crisis on the behavior of economic entities and the formation of opportunistic behavior as an informal institution.

Keywords: economic crisis, business, transaction costs, market economy, Opportunistic behavior,institutes, standarts, entrepreneurial risks