Урегулирование убытков – залог положительного финансового результата страховой компании

Кукина Е.Е.1
1 Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 23 (Декабрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматривается тема влияния процесса урегулирования убытков в страховой компании на ее финансовый результат. Сегодня страховые компании столкнулись с необходимостью повышения операционной эффективности, которая зависит от качества урегулирования убытков. Автором выделено пять этапов в цикле по управлению урегулированием убытков, а также критерии, которые используются для оценки работы службы урегулирования убытков, на основе которых можно оптимизировать исходящие денежные потоки страховой компании и, соответственно, оптимизировать ее убытки. Затраты, связанные с деятельностью страховщика по урегулированию убытков, как в виде страховых выплат, так и расходы на ведение дела, оказывают значительное влияние на стоимость страховой компании. Сейчас многие компании занимаются централизацией различных функций, в том числе урегулирования убытков. Проведенное исследование наглядно показывает то, что страховым компаниям гарантирован положительный результат при условии четкого понимания текущего уровня эффективности деятельности по урегулированию убытков. Это достигается путем анализа ключевых показателей, а также реализацией конкретного плана мероприятий.

Ключевые слова: страховая компания, страховщик, урегулирование убытков, страхователь, договор страхования

JEL-классификация: G32, G22, O21

Источники:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в редакции).
2. Архипов А.П. Управление страховым бизнесом. – М.: Магистр, 2009.
3. Архипов А.П. Андеррайтинг в страховании. Теоретический курс и практикум. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2013.
4. Страхование. Т. 1. – М.: Юрайт, 2014.
5. Кукина Е.Е. Страхование: практикум. – М.: Финуниверситет, 2014.
6. Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д. Страховой менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2011.
7. Страхование: экономика, организация, управление: Учебник: в 2-х т. – М.: Экономика, 2010.

Страница обновлена: 11.08.2025 в 05:48:20

 

 

Settlement of losses as the basis for the positive financial result of an insurance company

Kukina E.E.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 23 (December 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article reviews the subject of the effect from the process of settlement of losses in an insurance company on its financial result. Nowadays, insurance companies have faced the need to increase the operational efficiency that depends on the quality of settlement of losses. The author stresses out five stages in the cycle for management of the settlement of losses as well as criteria used to evaluate the work of the service for settlement of losses on the basis of which it is possible to optimize the outgoing money flow of an insurance company, thus, to optimize its losses. Expenses related to the activity of an insurer as for the settlement of losses both as insurance premiums and expenses for conducting of business have a significant effect on the cost of an insurance company. Nowadays many companies centralize various functions, including the settlement of losses. The performed study shows the fact that insurance companies are guaranteed to receive a positive result if they clearly understand the current level of effectiveness of the activities aimed at settlement of losses. It is achieved via analysis of key indicators, as well as via implementation of the certain scenario.

Keywords: insurance company, insurer, settlement of losses, insurant, insurance contract

JEL-classification: G32, G22, O21