Планирование ассортимента услуг: проблемы и особенности формирования

Нестеренко Т.В.1, Гущина Ю.И.2, Иевлева Н.В.2, Гаврилова О.А.2
1 Волжский политехнический институт
2 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 1 (Январь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье проведен анализ существующих проблем формирования и управления портфелем услуг, а также обоснована необходимость совершенствования системы управления ассортиментом посредством планирования, связанная с недостаточным его развитием для организаций сферы услуг. Авторами предложена и обоснована эффективная методика оптимизации портфеля услуг, позволяющая планировать как количественный, так и качественный состав ассортимента. Предложенная методика по оптимизации планирования ассортимента услуг универсальна для любого субъекта рынка, позволяет выявлять посредством АВС-анализа и развивать более прибыльные позиции из предлагаемого ассортимента. Положения и выводы статьи могут быть использованы в процессе формирования сбалансированного портфеля услуг организаций в различных сферах и областях функционирования, располагающих огромным ассортиментом услуг, который необходимо реализовать. Материал, изложенный в статье, будет полезен практикующим специалистам, участвующим в процессе формирования оптимального ассортимента услуг. Результаты исследования могут быть полезны в научной деятельности, а также в учебном процессе учреждений образования при реализации основных и дополнительных программ.

Ключевые слова: ассортиментная политика, планирование ассортимента, количественные показатели эффективности ассортимента, качественные показатели эффективности ассортимента, ассортимент услуг

Источники:

1. Синицина М.А. Ассортимент. Планирование ассортимента в современных условиях // Ассортимент. Планирование ассортимента в современных условиях. – 2015. – С. 120-128.
2. Дюженкова Н.В., Ивлиев А.А. Использование АВС и XYZ анализа в процессе управления ассортиментом производственного предприятия // Вестник научных конференций. – 2015. – № 1. – С. 42-51.
3. Меркулова Ю.В. О планировании основных показателей товарного ассортимента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8. – С. 117-122.
4. Кучковская Н.В., Нестеренко Т.В., Гаврилова О.А. Особенности формирования товарной политики в современных условиях инновационного развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная деятельность. – 2010. – № 4. – С. 27-30.
5. Якубова Э.В., Дрижд Н.А. Современные методы анализа и управления ассортиментом товаров // Якубова Э.В., Дрижд Н.А. – 2010.
6. Нестеренко Т.В., Соколова А.В. Товарный портфель предприятия: проблемы и особенности формирования // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2012. – № 2. – С. 151-153.
7. Покалюк Н.И. Управление ассортиментом продукции на основе АВС-XYZ анализа // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – № 7. – С. 360-364.
8. Семирханова О.Н., Петрякова С.Ю. Управление ассортиментом продукции как инструмент повышения эффективности современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 8. – С. 813-816.
9. Нестеренко Т.В., Иевлева Н.В. Управление конкурентоспособностью: необходимость и особенности // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2013. – № 4. – С. 163-165.
10. Пластинина В.Г. Управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики АВС-анализа // Потенциал современной науки. – 2015. – № 4. – С. 87-92.
11. Блощаненко Ю.В., Козел И.В. Характеристика методов анализа и планирования ассортимента // Экономика и социум. – 2015. – № 2. – С. 626-629.
12. Нестеренко Т.В., Гущина Ю.И. Управление снабжением и сбытом (маркетинговый аспект). Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. [Электронный ресурс].
13. Синяев В.В. Обоснование экономической целесообразности выбора услуги аутсорсинга в сфере розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 3. – С. 197-212. – doi: 10.18334/tezh.2.3.1933.
14. Герасимова Г.Н. Рынок доступа интернет в России, структура рынка, проникновение услуги на рынок // Креативная экономика. – 2011. – № 12. – С. 115-121. – url: http://bgscience.ru/lib/4602/.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 08:48:29