Планирование ассортимента услуг: проблемы и особенности формирования
Нестеренко Т.В.1, Гущина Ю.И.2, Иевлева Н.В.2, Гаврилова О.А.2
1 Волжский политехнический институт
2 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
Скачать PDF | Загрузок: 30
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 1 (Январь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье проведен анализ существующих проблем формирования и управления портфелем услуг, а также обоснована необходимость совершенствования системы управления ассортиментом посредством планирования, связанная с недостаточным его развитием для организаций сферы услуг. Авторами предложена и обоснована эффективная методика оптимизации портфеля услуг, позволяющая планировать как количественный, так и качественный состав ассортимента. Предложенная методика по оптимизации планирования ассортимента услуг универсальна для любого субъекта рынка, позволяет выявлять посредством АВС-анализа и развивать более прибыльные позиции из предлагаемого ассортимента.
Положения и выводы статьи могут быть использованы в процессе формирования сбалансированного портфеля услуг организаций в различных сферах и областях функционирования, располагающих огромным ассортиментом услуг, который необходимо реализовать.
Материал, изложенный в статье, будет полезен практикующим специалистам, участвующим в процессе формирования оптимального ассортимента услуг. Результаты исследования могут быть полезны в научной деятельности, а также в учебном процессе учреждений образования при реализации основных и дополнительных программ.
Ключевые слова: ассортиментная политика, планирование ассортимента, количественные показатели эффективности ассортимента, качественные показатели эффективности ассортимента, ассортимент услуг
Источники:
2. Дюженкова Н.В., Ивлиев А.А. Использование АВС и XYZ анализа в процессе управления ассортиментом производственного предприятия // Вестник научных конференций. – 2015. – № 1. – С. 42-51.
3. Меркулова Ю.В. О планировании основных показателей товарного ассортимента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8. – С. 117-122.
4. Кучковская Н.В., Нестеренко Т.В., Гаврилова О.А. Особенности формирования товарной политики в современных условиях инновационного развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная деятельность. – 2010. – № 4. – С. 27-30.
5. Якубова Э.В., Дрижд Н.А. Современные методы анализа и управления ассортиментом товаров // Якубова Э.В., Дрижд Н.А. – 2010.
6. Нестеренко Т.В., Соколова А.В. Товарный портфель предприятия: проблемы и особенности формирования // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2012. – № 2. – С. 151-153.
7. Покалюк Н.И. Управление ассортиментом продукции на основе АВС-XYZ анализа // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – № 7. – С. 360-364.
8. Семирханова О.Н., Петрякова С.Ю. Управление ассортиментом продукции как инструмент повышения эффективности современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 8. – С. 813-816.
9. Нестеренко Т.В., Иевлева Н.В. Управление конкурентоспособностью: необходимость и особенности // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2013. – № 4. – С. 163-165.
10. Пластинина В.Г. Управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики АВС-анализа // Потенциал современной науки. – 2015. – № 4. – С. 87-92.
11. Блощаненко Ю.В., Козел И.В. Характеристика методов анализа и планирования ассортимента // Экономика и социум. – 2015. – № 2. – С. 626-629.
12. Нестеренко Т.В., Гущина Ю.И. Управление снабжением и сбытом (маркетинговый аспект). Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. [Электронный ресурс].
13. Синяев В.В. Обоснование экономической целесообразности выбора услуги аутсорсинга в сфере розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 3. – С. 197-212. – doi: 10.18334/tezh.2.3.1933.
14. Герасимова Г.Н. Рынок доступа интернет в России, структура рынка, проникновение услуги на рынок // Креативная экономика. – 2011. – № 12. – С. 115-121. – url: http://bgscience.ru/lib/4602/.
Страница обновлена: 08.09.2025 в 20:50:22
Download PDF | Downloads: 30
Range services planning: problems and formation features
Nesterenko T.V., Gushchina Yu.I., Ievleva N.V., Gavrilova O.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 1 (January 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article analyses the current problems of formation and management of service portfolio. It also proves the necessity of using planning to improve the range management system concerned with the lack of its development in services organization. The authors offer and prove the effective method of service portfolio optimization which allows planning both quantitative and qualitative composition of product range. The method of range service optimization is universal for any market participant and allows using ABC analysis to identify and develop more profitable positions from the proposed range.
Thesis and conclusions of the article can be used in the formation of a balanced service portfolio in various fields and areas of functioning of organizations which have a huge range of services, need to be implemented.
The information of the article will be useful for practitioners involved in the formation of the optimum range of services. Results of the study could be useful in the research activities, as well as in the education during the implementation of basic and supplementary programs.
Keywords: range policy, range planning, quantitative index of range efficiency, qualitative indicators of range efficiency, range of services
