Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка

Севостьянова О.Г.1
1 Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 23 (Декабрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Целью исследования является проведение анализа конкурентной среды российского обувного рынка. Данная цель предопределила постановку следующих задач: выявить особенности консолидации предпринимательских структур на различных сегментах обувного рынка, изучить показатели, составляющие конкурентоспособность предприятия, разработать графическую модель, оценить конкурентную позицию отдельных обувных компаний на рынке, позволяющую разработать стратегию развития на перспективный период по укреплению конкурентоспособности. В статье проводится оценка конкурентоспособности топ-10 обувных российских компаний с использованием матрицы БKГ. В составе матрицы БКГ выделяются четыре квадранта, имеющих следующие названия: «знак вопроса», «звезда», «собака», «денежный мешок». Квадранты матрицы образуются пересечением пограничных значений двух стратегических показателей. Попадание исследуемых бизнес-единиц в один из квадрантов означает применение к ней конкретных стратегических рекомендаций. Адаптируя применение матричного анализа для оценки конкурентной среды на российском обувном рынке, необходимо отметить направление его использования. В нашем случае объектом анализа, состояние которого необходимо оценить, будет выступать российский рынок обуви в целом как совокупность самостоятельных бизнес-единиц, осуществляющих деятельность в России. Таким образом, применение данного графического метода позволяет реализовать возможность построения полноценной картины на российском обувном рынке, а именно, выявить тех игроков, которые представляют собой балласт для развития обувного рынка, а также те бизнес-единицы, которые являются основой роста и развития данного рынка в России.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентная среда, конкурентоспособность торгового предприятия, матрица БКГ

JEL-классификация: C13, L21, L67

Источники:

1. Страдымова О.Г., Попова Н.А. Инновационная составляющая конкурентоспособности торгового предприятия в условиях глобализации // Исследования молодых ученых: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика: Сборник научных трудов. – Новосибирск: Издательство НГУ, 2014. – С. 138-148.
2. Анализ рынка обуви в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций) [Электронный ресурс] // Drgroup.ru. – 2016. – 21 сентября. – Режим доступа: http://www.drgroup.ru/235-issledovanie-rossiiskogo-rinka-obuvi.html
3. Севостьянова О.Г., Попова Н.А. Актуальные проблемы оценки конкурентоспособности бренда // Мир экономики и управления. – 2016. – Т. 16. – № 1. – С. 116-125.
4. Официальный сайт компании «Обувь России» (http://obuvrus.ru/).
5. Клюковкин В.Н., Федотов М.О. Применение моделей для принятия портфельных решений // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С. 65-71.
6. Клевцов С.М., Пасечко Л.А., Клевцова М.Г. Позиционирование предприятия на основе применения стратегического анализа с использованием портфельных матриц // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015. – № 2-1. – С. 145-152.
7. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Дело и Сервис, 2005.
8. Севостьянова О.Г. Интегральная оценка конкурентоспособности торгового предприятия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – Т. 60. – № 4. – С. 284-293.

Страница обновлена: 28.10.2024 в 11:09:40