Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка

Севостьянова О.Г.1
1 Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 23 (Декабрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Целью исследования является проведение анализа конкурентной среды российского обувного рынка. Данная цель предопределила постановку следующих задач: выявить особенности консолидации предпринимательских структур на различных сегментах обувного рынка, изучить показатели, составляющие конкурентоспособность предприятия, разработать графическую модель, оценить конкурентную позицию отдельных обувных компаний на рынке, позволяющую разработать стратегию развития на перспективный период по укреплению конкурентоспособности. В статье проводится оценка конкурентоспособности топ-10 обувных российских компаний с использованием матрицы БKГ. В составе матрицы БКГ выделяются четыре квадранта, имеющих следующие названия: «знак вопроса», «звезда», «собака», «денежный мешок». Квадранты матрицы образуются пересечением пограничных значений двух стратегических показателей. Попадание исследуемых бизнес-единиц в один из квадрантов означает применение к ней конкретных стратегических рекомендаций. Адаптируя применение матричного анализа для оценки конкурентной среды на российском обувном рынке, необходимо отметить направление его использования. В нашем случае объектом анализа, состояние которого необходимо оценить, будет выступать российский рынок обуви в целом как совокупность самостоятельных бизнес-единиц, осуществляющих деятельность в России. Таким образом, применение данного графического метода позволяет реализовать возможность построения полноценной картины на российском обувном рынке, а именно, выявить тех игроков, которые представляют собой балласт для развития обувного рынка, а также те бизнес-единицы, которые являются основой роста и развития данного рынка в России.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентная среда, конкурентоспособность торгового предприятия, матрица БКГ

JEL-классификация: C13, L21, L67

Источники:

1. Страдымова О.Г., Попова Н.А. Инновационная составляющая конкурентоспособности торгового предприятия в условиях глобализации // Исследования молодых ученых: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика: Сборник научных трудов. – Новосибирск: Издательство НГУ, 2014. – С. 138-148.
2. Анализ рынка обуви в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций) [Электронный ресурс] // Drgroup.ru. – 2016. – 21 сентября. – Режим доступа: http://www.drgroup.ru/235-issledovanie-rossiiskogo-rinka-obuvi.html
3. Севостьянова О.Г., Попова Н.А. Актуальные проблемы оценки конкурентоспособности бренда // Мир экономики и управления. – 2016. – Т. 16. – № 1. – С. 116-125.
4. Официальный сайт компании «Обувь России» (http://obuvrus.ru/).
5. Клюковкин В.Н., Федотов М.О. Применение моделей для принятия портфельных решений // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С. 65-71.
6. Клевцов С.М., Пасечко Л.А., Клевцова М.Г. Позиционирование предприятия на основе применения стратегического анализа с использованием портфельных матриц // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015. – № 2-1. – С. 145-152.
7. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Дело и Сервис, 2005.
8. Севостьянова О.Г. Интегральная оценка конкурентоспособности торгового предприятия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – Т. 60. – № 4. – С. 284-293.

Страница обновлена: 12.09.2025 в 14:11:15

 

 

Evaluation and analysis of the competitive environment on the Russian shoe market

Sevostianova O.G.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 23 (December 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The purpose of the study is the analysis of the competitive environment on the Russian shoe market. This purpose has predetermined the following tasks: to reveal special features of consolidation of business structures on different segments of the shoe market, to study indices that comprise competitiveness of an enterprise, to develop a graphic model, to evaluate the competitive position of individual shoe companies on the market that, which will enable to prepare a development strategy for the prospective period in order to strengthen competitiveness. The author evaluates competitiveness of top 10 Russian shoe companies using the BCG matrix. The BCG matrix consists of four quadrants with the following names: “question mark”, “star”, “dog”, “money bag”. Quadrants of the matrix are form by the intersection of borderline values of two strategic indicators. If business units under study come into one quadrant it means that certain strategic recommendations are applied to it. While adopting the use of the matrix analysis for evaluation of the competitive environment on the Russian shoe market it is necessary to identify the direction of its use. In our case, the analysis object calling for an evaluation is the Russian shoe market as a whole as combination of independent business units that are active in Russia. Thus, the use of this graphic method allows to realize the opportunity to build a wholesome picture on the Russian shoe market, i.e. to determine the players that are ballast for development of the shoe market and the business units that are foundation for the growth and development of this market in Russia.

Keywords: competitive advantages, competitive environment, competitiveness of a commercial enterprise, BCG matrix

JEL-classification: C13, L21, L67