Оценка влияния макроокружения на развитие индустрии гостеприимства в регионе

Мишурова И.В.1, Воловик М.Е.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 22 (Ноябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье проведен PEST-анализ влияния факторов внешней среды на деятельность предприятий в сфере индустрии гостеприимства на основе опроса руководителей организаций Ростовской области. В результате были выявлены наиболее значимые факторы влияния макросреды, а также предложены рекомендации по улучшению взаимодействия данных факторов и их влияния на деятельность предпринимательских структур индустрии гостеприимства.

Ключевые слова: экономические факторы, макроокружение, PEST-анализ, политические факторы, социально-культурные факторы, технологические факторы, оценка влияния внешних факторов

JEL-классификация: R11, Z32, Z33

Источники:

1. Быченко М.Г., Бандурина Е.Н. Векторы и инструменты достижения стратегических приоритетов развития туризма на региональном рынке туристических услуг Ростовской области // Инновационные стратегии и механизмы управления экономикой: Сборник материалов конференции. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2013. – С. 163-169.
2. Ибрагимова М.Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 2.
3. Мишурова И.В. Методы исследования стратегических позиций предприятия // Инновационные стратегии и механизмы управления экономикой: Сборник материалов конференции. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2013. – С. 56-61.
4. Мишурова И.В., Карпова О.К., Перминов А.С. Бизнес-анализ: Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2012. – С. 47.
5. Мишурова И.В., Хачикьян Т.Н., Лобахина Н.А. Внутренние и внешние механизмы создания новых предпринимательских структур: Монография. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2010.
6. Морозов В.А. Управление предприятиями по производству товаров и услуг внешней средой // Российское предпринимательство. – 2012. – № 8. – С. 18-22.
7. Новикова У.И., Чернышёва Н.И., Колесникова Т.П. Оценка влияния факторов внешней среды на формирование и дальнейшее развитие промышленных и потребительских брендов в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2011. – Т. 1. – № 2. – С. 126-130.
8. Погорелов А., Хачикьян Т. Роль инноваций в сфере туристической деятельности // Инновационное развитие экономики в посткризисный период: Сборник материалов конференции. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2011. – С. 115-118.
9. Селезнев А.А. Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – № 12-2. – С. 146-150.
10. Синюк Т.Ю. Обоснование выбора конфигураций диагностики социально-экономического развития региона // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 9. – С. 168-171.
11. Чатырко Е.В., Ильина О.Ю., Бурмистров А.Н. Сравнительная характеристика моделей оценки внешней среды, используемых в стратегическом планировании // Неделя науки СПбПУ: Сборник материалов конференции. – СПб: СПбПУ, 2015. – С. 356-358.
12. Чебаненко А.С., Столяренко А.В. Воздействие факторов макросреды на эффективное функционирование предприятия туристско-рекреационной сферы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 4. – http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11258

Страница обновлена: 25.10.2024 в 06:34:31