Рынок первичной недвижимости: возможности и препятствия для дальнейшего развития

Гареев И.Ф.1, Мухаметова Н.Н.1
1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 21 (Ноябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Рынок новостроек – это экономическая среда, в которой производится необходимый для жизнедеятельности человек продукт – жилье. Современные социально-экономические условия формируют новые правила ведения бизнеса для застройщиков, инвесторов и граждан, планирующих покупку квартир для улучшения жилищных условий. В статье представлена аналитическая информация, характеризующая конъюнктуру рынка и инвестиционную привлекательность квартир. В результате проведенных исследований представлены рекомендации, которые могли бы быть полезными для профессиональных участников рынка. В заключительном разделе особо отмечена значимость деятельности по повышению финансовой грамотности населения.

Ключевые слова: банки, инвестиции в недвижимость, финансовая грамотность, жилье, застройщики, анализ рынка недвижимости, новостройки

JEL-классификация: G21, R31, R21, E22

Источники:

1. Семенов М.Е. Особенности взаимодействия инвестиционного процесса при реализации проектов жилищного строительства // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – № 3.
2. Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. – М.: Финансы и статистика, 1996. – С. 10.
3. Асаул А.Н., Иванов С.Н., Старовойтов М.К. Экономика недвижимости. – 3-е изд., испр. – СПб: АНО «ИПЭВ», 2009. – 304 с.
4. Тарасевич Е.И. Анализ инвестиций в недвижимость. – СПб: МКС, 2000. – 160 с.
5. Хабибрахманова Р.Р., Хабибрахманов Р.Р. Моделирование динамики изменения цен на рынке жилья г. Казани // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 4. – С. 57.
6. Григорьева О.Ю. Инвестирование в недвижимость в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2010. – № 5-1. – С. 73-77.
7. Примак Л.В. Идентификация проблем жилищного строительства в Российской Федерации и пути их решения // Механизация строительства. – 2011. – № 2. – С. 2 4.
8. Стебунова О.И. Анализ и моделирование потребительских предпочтений на рынке ипотечного жилищного кредитования // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 18. – С. 125-132.
9. КФУ станет центром повышения финансовой грамотности населения [Электронный ресурс] // Казанский (Приволжский) федеральный университет. – 2016. – 24 марта. – Режим доступа: http://kpfu.ru/news/finansovaya-gramotnost-220052.html
10. Гареев И.Ф. Организация центров жилищного просвещения в республике Татарстан // Российское предпринимательство. – 2010. – № 11-2. – С. 159-164.
11. Окольнишникова И.Ю., Ухова А.И. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке первичной недвижимости // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 2. – С. 152-159.
12. Багиев Г.Л., Тарасевич Х.А. Маркетинг: Учебник. – СПб: Питер, 2007. – С. 703.
13. Боронина А.Э., Латышова Л.С., Рогожина Н.Н. Анализ влияния бизнес-среды на развитие рынка жилой недвижимости // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 1. – С. 60-69.
14. Коростелева Т.С. К вопросу о влиянии способа погашения долга на доступность ипотечного кредита // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 6. – С. 17-27.
15. Гареев И.Ф. О необходимости формирования жилищной стратегии в Российской Федерации // Жилищные стратегии. – 2015. – Т. 2. – № 1. – С. 7-18. – doi: 10.18334/zhs.2.1.234

Страница обновлена: 29.10.2024 в 20:51:09