Рынок первичной недвижимости: возможности и препятствия для дальнейшего развития

Гареев И.Ф.1, Мухаметова Н.Н.1
1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 21 (Ноябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Рынок новостроек – это экономическая среда, в которой производится необходимый для жизнедеятельности человек продукт – жилье. Современные социально-экономические условия формируют новые правила ведения бизнеса для застройщиков, инвесторов и граждан, планирующих покупку квартир для улучшения жилищных условий. В статье представлена аналитическая информация, характеризующая конъюнктуру рынка и инвестиционную привлекательность квартир. В результате проведенных исследований представлены рекомендации, которые могли бы быть полезными для профессиональных участников рынка. В заключительном разделе особо отмечена значимость деятельности по повышению финансовой грамотности населения.

Ключевые слова: банки, инвестиции в недвижимость, финансовая грамотность, жилье, застройщики, анализ рынка недвижимости, новостройки

JEL-классификация: G21, R31, R21, E22

Источники:

1. Семенов М.Е. Особенности взаимодействия инвестиционного процесса при реализации проектов жилищного строительства // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – № 3.
2. Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. – М.: Финансы и статистика, 1996. – С. 10.
3. Асаул А.Н., Иванов С.Н., Старовойтов М.К. Экономика недвижимости. – 3-е изд., испр. – СПб: АНО «ИПЭВ», 2009. – 304 с.
4. Тарасевич Е.И. Анализ инвестиций в недвижимость. – СПб: МКС, 2000. – 160 с.
5. Хабибрахманова Р.Р., Хабибрахманов Р.Р. Моделирование динамики изменения цен на рынке жилья г. Казани // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 4. – С. 57.
6. Григорьева О.Ю. Инвестирование в недвижимость в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2010. – № 5-1. – С. 73-77.
7. Примак Л.В. Идентификация проблем жилищного строительства в Российской Федерации и пути их решения // Механизация строительства. – 2011. – № 2. – С. 2 4.
8. Стебунова О.И. Анализ и моделирование потребительских предпочтений на рынке ипотечного жилищного кредитования // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 18. – С. 125-132.
9. КФУ станет центром повышения финансовой грамотности населения [Электронный ресурс] // Казанский (Приволжский) федеральный университет. – 2016. – 24 марта. – Режим доступа: http://kpfu.ru/news/finansovaya-gramotnost-220052.html
10. Гареев И.Ф. Организация центров жилищного просвещения в республике Татарстан // Российское предпринимательство. – 2010. – № 11-2. – С. 159-164.
11. Окольнишникова И.Ю., Ухова А.И. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке первичной недвижимости // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 2. – С. 152-159.
12. Багиев Г.Л., Тарасевич Х.А. Маркетинг: Учебник. – СПб: Питер, 2007. – С. 703.
13. Боронина А.Э., Латышова Л.С., Рогожина Н.Н. Анализ влияния бизнес-среды на развитие рынка жилой недвижимости // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 1. – С. 60-69.
14. Коростелева Т.С. К вопросу о влиянии способа погашения долга на доступность ипотечного кредита // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 6. – С. 17-27.
15. Гареев И.Ф. О необходимости формирования жилищной стратегии в Российской Федерации // Жилищные стратегии. – 2015. – Т. 2. – № 1. – С. 7-18. – doi: 10.18334/zhs.2.1.234

Страница обновлена: 08.08.2025 в 13:08:09

 

 

New-built property market: possibilities and obstacles in terms of further development

Gareev I.F., Mukhametova N.N.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 21 (November 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
New-built property market is an economic environment in which a vitally important commodity is produced, namely, residential property. Modern social and economic conditions form new business rules for developers, investors and citizens who plan to buy an apartment in order to improve their living conditions. The article contains analytical information that characterizes the market situation and the investment attractiveness of apartments. As a result of the performed research, the authors have presented recommendations that may be useful for the professional market participants. In the final chapter the significance of activities aimed at increasing the population’s financial awareness is particularly emphasized.

Keywords: banks, real estate market, housing, investments in real estate, developers, financial awareness, new-built property

JEL-classification: G21, R31, R21, E22