Научное моделирование и учет человеческого фактора в отношениях бизнес-организаций как ключевой фактор успеха

Спивак В.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 22 (Ноябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В классических экономических теориях имеет место тенденция упрощать модели и даже скрывать истинных субъектов экономики, подменять реальных акторов, т.е. отдельных личностей и групп интересов, абстрактными категориями. Эта тенденция приводит к тому, что в ситуации вступления в экономические отношения практики – предприниматели и руководители организаций – ограничивают представления о деловых партнерах моделями только и исключительно организаций, игнорируя при этом решающую роль человеческого фактора. Экономическая деятельность является видом человеческой деятельности, и главная и единственно активная фигура в этой деятельности – именно человек как личность и представитель группы интересов (организация, в которой осуществляется взаимодействие, совместная деятельность нескольких человек, осознающих свою принадлежность к организации – тоже группа). Разработка не только моделей организации-делового партнера, но и профессионально качественных системных моделей личностей-ключевых фигур организации является необходимым фактором успеха в подготовке и проведении различного вида переговоров в сфере бизнеса. В статье рассматриваются возможности и перспективы реализации научного подхода к моделированию истинных субъектов отношений между бизнес-организациями с учетом человеческого фактора как условия повышения вероятности достижения ожидаемых результатов деловых контактов.

Ключевые слова: человеческий фактор, субъекты экономики, моделирование субъектов, структура процесса переговоров

JEL-классификация: M50, Z13, L14

Источники:

1. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб: Норинт, 2001.
2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
3. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1991. – С. 214.
4. Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Т. 1. – № 1. – С. 15-26. – doi: 10.18334/lim.1.1.17
5. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. – Москва, 1998.
6. Кузнецов Д.А. Управление персоналом организации. Его сущность, основные проблемы и новые подходы их решения // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Т. 3. – № 3. – doi: 10.18334/lim.3.3.36157
7. Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки). – М.: Экономика, 1992.
8. Орехова Т.Р., Орехов В.И., Карандина И.К. Менеджер по персоналу: новые инновационные требования к уровню его компетенций // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Т. 2. – № 3. – С. 191–208. – doi: 10.18334/lim.2.3.1740
9. Психология. Полный энциклопедический справочник. – СПб: Прайм–Еврознак, 2007.
10. Спивак В.А. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2014.
11. Экономический субъект [Электронный ресурс] // Economic_mathematics.academic.ru. – Режим доступа: http://economic_mathematics.academic.ru/5122/Экономический_субъект

Страница обновлена: 28.10.2024 в 22:38:37