Государственное предпринимательство в национальной экономике

Завьялов Д.В.1, Нагалин В.Ю.1, Завьялова Н.Б.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 20 (Октябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматривается деятельность государства как актора современной бизнес-среды. Данный аспект представляет интерес с точки зрения формирования и развития моделей отношений государство-бизнес в условиях рыночной экономики, ориентированных на устойчивое развитие. Несмотря на законодательные ограничения, в соответствии с которыми государство лишено права заниматься предпринимательской деятельностью, термин «государственное предпринимательство» может быть определен в контексте участия государства как субъекта предпринимательского права и применим при исследовании экономических процессов. С этой точки зрения интерес представляют позиции отечественных и зарубежных авторов, анализ которых представлен в данной работе. Рассмотрение термина «государственное предпринимательство» как экономической категории проведено на основе сравнительного анализа теоретических исследований. В работе сформулировано определение термина «государственное предпринимательство» и дана его расширенная толкование. Исследование выполнено в рамках гранта из средств ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», полученного для выполнения научно-исследовательской работы «Развитие форм государственного предпринимательства в российской экономике» (№744, 11.07.2016).

Ключевые слова: предпринимательство, государственное предпринимательство, предпринимательская деятельность государства

JEL-классификация: L26, L32, K20

Источники:

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
3. Schumpeter J. A. Entrepreneur / Translated by Knudsen T. and Becker M. C. // Advances in Austrian Economics. – 2003. – Vol. 6. – P. 235–266.
4. Wagner R.E. Pressure groups and political entrepreneurs: a review article // Public Choice. – 1966. – № 1. – P. 165-166.
5. Баумоль У. Микротеория инновационного предпринимательства. – М.: Издательство Института Гайдара, 2013. – 432 с.
6. Белухин В.В. О роли государства в модернизации инфраструктуры российской экономики // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 15. – С. 92-96.
7. Иванова Т.Е., Мейсигамов М.Б. Трансакционные издержки в государственном предпринимательстве // Экономика: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 49-55.
8. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – Челябинск: Социум, 2010.
9. Красильникова Т.К. Государственное предпринимательство и государственная корпорация в России (проблемы правового регулирования и перспективы развития) // Власть. – 2009. – № 12. – С. 136-139.
10. Милль Дж. С. Основы политической экономии с некоторыми приложениями к социальной философии. – М.: Эксмо, 2007. – 1040 с.
11. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. – М.: Дело, 2003.
12. Остром Э. Управляя общим: Эволюция институтов коллективной деятельности. – Челябинск: Социум, 2016. – 448 с.
13. Савченко В., Шулус А. Феномен государственного предпринимательства // Российский экономический журнал. – 1997. – № 1. – С. 63 –69.
14. Седова М.В. Контрактная система России как новый финансовый инструмент // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2014. – №4. – С. 138-142.
15. Столярова Е.И. Государственное предпринимательство: экономическая теория и российская практика // Вестник РУДН. Серия «Экономика». – 2009. – № 2. – С. 36.
16. Харламов А.В., Харламова Т.Л. Глобализация и системные изменения в управлении российской экономикой // Проблемы современной экономики. – 2015. – №2. – С. 121-124.
17. Якунин В.И. Роль государства в преодолении кризисов // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2009. – № 3. – С. 6-21.

Страница обновлена: 12.09.2025 в 15:04:35

 

 

The state business in the national economy

Zavyalov D.V., Nagalin V.Yu., Zavyalova N.B.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 20 (October 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article reviews the activity of the state as the actor of the modern business environment. This aspect is interesting from the viewpoint of formation and development of models of relationships between the state and the business under conditions of the market-driven economy oriented to the sustainable development. Despite of legal limitations, according to which the state is deprived the right to be involved in the business activity, the term of “state business” may be defined within the context of the engagement of the state as the subject of the business law and is applied for the study of economic processes. From this viewpoint, opinions of Russian and foreign authors are interesting that are analyzed in this study. The review of the term of “state business” as the economic category has been done on the basis of the comparative analysis of theoretic studies. The study defines the term of “state business” and gives its expanded interpretation.

Keywords: business, the state business, the state enterpreneurship

JEL-classification: L26, L32, K20