Развитие системы государственной поддержки и регулирования российского малого и среднего предпринимательства: потенциал ресурсно-ориентированного подхода

Коробов С.А.1
1 Волгоградский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 19 (Октябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Коробов С.А. Развитие системы государственной поддержки и регулирования российского малого и среднего предпринимательства: потенциал ресурсно-ориентированного подхода // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 19. – С. 2451–2464. – doi: 10.18334/rp.17.19.36594.

Аннотация:
Устойчивое социально-экономическое развитие малого и среднего предпринимательства является существенной структурной частью экономики любой страны, ее основой и ключевым элементом механизма обеспечения конкурентоспособности. Его достижение актуально рассматривать с позиции ресурсно-ориентированного подхода. Для этого необходимо: 1) рассмотреть историческое развитие ресурсно-ориентированного подхода; 2) обосновать приоритетность применения ресурсно-ориентированного подхода в вопросах социально-экономического развития субъектов МСП; 3) обозначить направления социально-экономического развития российского МСП в контексте применения ресурсно-ориентированного подхода. Исследование базируется на комплексном анализе основных теоретических моделей ресурсно-ориентированного подхода, а также возможностей и потенциала ресурсно-ориентированного подхода для улучшения социально-экономического положения МСП в России. По мнению автора, ресурсно-ориентированный подход может быть успешно применен при государственной поддержке деятельности МСП, так как позволяет обеспечить максимальную социально-экономическую эффективность освоения имеющихся у региона ресурсов.

Ключевые слова: социально-экономическое развитие, государственная политика, малое и среднее предпринимательство, потенциал, ресурсно-ориентированный подход

JEL-классификация: L26, L50, O11

Источники:

1. Коробов С.А., Фомина С.И. Формирование векторов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (на примере Волгоградской области) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2011. – Т. 3. – № 1. – С. 31-38.
2. Иншаков О.В. «Ядро развития» в контексте новой теории факторов производства // Экономическая наука современной России. – 2003. – № 1. – С. 11-25.
3. Frolov D.P., Moseiko V.O., Korobov S.A. Entrepreneurial Activity Self-Production Conditions within Territorial Clusters // Asian Social Science. – 2015. – Vol. 11. – № 20. – P. 9-15. – doi:10.5539/ass.v11n20p9
4. Grant R.M. The Resource-Based Theory of Competitive Advantage: Implications for Strategy Formulation // California Management Review. – 1991. – Vol. 33. – № 3. – P. 114-135.
5. Hofer C. W., Schendel D. Strategy Formulation: Analytic Concepts. – St. Paul: West Group, 1978. – 234 p.
6. Lazonick W. Innovative Enterprise and Historical Transformation // Enterprise & Society. – 2002. – Vol. 3. – № 1. – P. 3-47.
7. Nelson R. Why Do Firms Differ, and How Does It Matter? // Strategic Management Journal. – 1991. – Vol. 12. – № S2. – P. 61-74.
8. Penrose E. The Theory of the Growth of the Firm. – N.Y.: M.E. Sharpe, 1980. – 265 p.
9. Prahalad C., Hamel G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. – 1990. – Vol. 68. – № 3. – P. 79-91.
10. Richardson G. The Organisation of Industry // Economic Journal. – 1972. – Vol. 82. – № 327. – P. 883-896.
11. Rumelt R., Towards A. Strategic Theory of the Firm // Competitive strategic management. – Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1984. – P. 556-570.
12. Teece D., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management of the company // Bulletin of St. Petersburg State University. Series «Management». – 2003. – № 4. – P. 133-185.
13. Wernerfelt B. A Resource-Based View of the Firm // Strategic Management Journal. – 1984. – Vol. 5. – № 2. – P. 171-180.
14. De Wit B., Meyer R. Strategy: Process, Content, Context: An International Perspective. – Cincinnati: South-Western College Publication, 2004. – 1252 p.
15. Adizes I. Mastering Change: The Power of Mutual Trust and Respect in Personal Life, Family Life, Business and Society. – Santa Monika: Adizes Institute, 1991. – 240 p.
16. Knight F. Risk, Uncertainty and Profit. – N.Y.: Martino Fine Books, 2014. – 394 p.
17. Moseiko V.O., Korobov S.A., Frolov D.P. Socio-Economic Systems’ Competitiveness Assessment Method // Asian Social Science. – 2015. – Vol. 11. – № 20. – Р. 1-8.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:31:15