Региональный опыт внедрения передового опыта в области охраны труда
Кузнецова Е.А.1
1 «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г. Москва
Скачать PDF | Загрузок: 33
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 19 (Октябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье методом сравнительного анализа оценены данные, полученные в рамках ежегодного мониторинга внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в субъектах Российской Федерации за 2012-2014 годы, по запросу Минтруда России, направленному в рамках подготовки к селекторному совещанию в сентябре 2015 года, по прямому запросу ФГБУ «ВНИИ труда» по отдельным мероприятиям.
Целью мониторинга является повышение эффективности работы органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях. Результаты ежегодного мониторинга в сжатой форме включаются отдельным разделом, отражающим опыт работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях, в ежегодный доклад Минтруда России «О реализации государственной политики в области условий и охраны труда в Российской Федерации».
В статье представлены разработанные автором основные требования к оценке внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда, предложены показатели, позволяющие отнести мероприятия к категории передовой опыт, косвенные показатели для оценки эффективности отдельных мероприятий, проведена систематизация передового опыта в соответствии с поставленными перед органами по труду регионов Российской Федерации задачами в области охраны труда. Представленный материал может быть использован для того, чтобы способствовать формированию единого понимания передового опыта в субъектах Российской Федерации.
Ключевые слова: субъект Российской Федерации, охрана труда, производственный травматизм, передовой опыт
JEL-классификация: R11, J28, O30
Источники:
2. В соответствии с п. 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 10.06.2010 № ВП-П12-3872.
3. П. 4.2. Самарского областного трехстороннего соглашения между Правительством Самарской области, Федерацией профсоюзов Самарской области и региональным объединением работодателей «Союз работодателей Самарской области» о регулировании социально-трудовых отношений в 2015-2017 годах.
4. Подпрограмма № 2 «Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области» на 2014-2018 годы государственной программы «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014-2018 годы, утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 494-пп.
5. Государственная региональная программа «Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы», утв. постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 311-п.
6. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.09.2013 № 15-3-2597 «О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации».
7. Областная программа «Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области» на 2015–2018 годы», утв. постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 № 145-п.
8. П. 1.4. Регионального соглашения между Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2014-2016 годы (от 18.12.2013).
9. Подпрограмма «Развитие институтов рынка труда» Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», утв. постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 № 491.
10. Подпрограмма «Развитие социального партнерства, улучшение условий и охраны труда в Томской области» Государственной программы Томской области «Развитие рынка труда в Томской области», утв. постановлением Администрации Томской области от 10.12.2014.
11. Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области» Государственной программы Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда» на 2014 – 2020 годы, утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП.
12. Подпрограмма № 3 «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области» Государственной программы Сахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014-2020 годы», утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013 № 166.
13. Положение о системе государственного управления охраной труда в Республике Дагестан, утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.12.2014 № 693.
14. Положение о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда, утв. постановлением Правительства Москвы от 10.11.2009 № 1212-ПП; Постановление Правительства Московской области от 22.03.2011 № 213/10 «О некоторых мерах по обеспечению реализации государственной политики в сферах труда и охраны труда в отдельных отраслях на территории Московской области».
15. Охрана труда в Тульской области: Информационно-аналитический сборник [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Тульской области. – 2016. – № 2. – Режим доступа: http://mintrud.tularegion.ru/upload/iblock/154/154be1932c80dc6c5de82cabb440e802.pdf
16. Распоряжение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 03.10.2011 № 76/р «О составе рабочей группы по вопросам охраны труда и техники безопасности в строительной отрасли».
Страница обновлена: 09.09.2025 в 16:37:54
Download PDF | Downloads: 33
Regional practices of implementation of best practices in the field of labour safety
Kuznetsova E.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 19 (October 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
With the use of the comparative analytical method, the article assesses the data obtained within the annual monitoring of implementation of best practices in the field of labour protection and safety in subjects of the Russian Federation for 2012-2014, under the request of the Russian Ministry of Labour forwarded within preparation to the real-time conference in September 2016, under the direct request of FSBE “ARSRI of Labour” for individual events.
The purpose of monitoring is the increased effectiveness of the operation of executive authorities for labour in subjects of the Russian Federation for implementation of best practices in the field of labour protection and safety in companies. Results of the annual monitoring in brief are included as the individual section that reflects the work practice of the executive authorities in subjects of the Russian Federation for implementation of best practices in the field of labour protection and security in companies to the annual report of the Russian Ministry of Labour “On Implementation of the State Policy in the Field of Labour Conditions and Safety in the Russian Federation”.
The article gives the main requirements to assessment of implementation of best practices in the field of labour safety and security developed by the author, suggests indices that allow to deal with events as with the best practices, indirect indices for assessment of effectiveness of individual events, systematizes best practices according to tasks in the field of labour safety faced by the labour authorities in regions of the Russian Federation.
Keywords: subject of the russian federation, best practices, workplace injuries, labour safety
JEL-classification: R11, J28, O30
