Три постулата теории аутсорсинга и делегирования полномочий
Календжян С.О.1, Стапран Д.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 31
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 18 (Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье авторы приводят основные теории, объясняющие понятие аутсорсинг, а также увязывают их между собой в единой стройной методологии. Исследование опирается на многочисленные труды зарубежных авторов, российских ученых, практический опыт работы крупных компаний и преподавания менеджмента в Высшей школе управления РАНХиГС. Авторы настоящей статьи не только раскрывают понятия теории, но и подтверждают их конкретными примерами из российского и международного бизнеса. Статья будет полезна экспертам в сфере государственного управления, менеджерам и управленцам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики и делегирования полномочий (аутсорсинга).
Ключевые слова: конкурентные преимущества, аутсорсинг, транзакционные издержки, делегирование, сорсинг, социальный обмен
JEL-классификация: M12, L21, M50
Источники:
2. Желобанов Д. В 2015 году коллекторы получат 550 млрд рублей новых долгов [Электронный ресурс] // Ведомости. – 2015. – 24 марта. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/24/poltrilliona-sereznih-dolgov
3. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний: Дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Москва, 2003. – 305 с. – С. 24.
4. Календжян С.О, Борш Г., Беме Г. Система эффективного управления. Т 1–3. – М: ИД «Дело» РАНХиГС, 2012–2015.
5. Курбанов А.Х. Аутсорсинг в системах публичного управления и менеджмента: методологические и концептуальные основы организации и развития: Дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2012. – 354 с.
6. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика: Монография. – М.: Инфра-М, 2014. – 112 с.
7. Мануйлова А. Компании готовы отдавать больше своих функций на аутсорс // Коммерсантъ. – 2016. – 19 июля.
8. Моисеева Н.К., Малютина О.Н., Москвина И.А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. – М.: Инфра-М, 2010. – 240 с.
9. Песчинский И. С АЭС уволят часть персонала // Ведомости. – 2016. – № 4014. – 12 февраля.
10. Портер М., Кетелс, К. Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики. – М.: ЦСР, 2007.
11. Рудая И.Л. Методология управления в экономических системах на основе аутсорсинга: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Москва, 2009.
12. Сафронов И. Минобороны меняет склады на комплексы // Газета «Коммерсантъ». – 2016. – № 33. – 29 февраля. – С. 1.
13. Синяев В.В. Развитие коммерческой системы аутсорсинга в сфере строительных услуг: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Москва, 2009.
14. Старинская Г. «Роснефть» покупает российский бизнес канадской Trican [Электронный ресурс] // Ведомости. – 2015. – 16 августа. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/17/604984-rosneft-pokupaet-rossiiskii-biznes-kanadskoi-trican
15. Трошин А. Кризис гонит облака // «Информационные технологии». Приложение к газете «Коммерсантъ» № 54. – 2016. – 31 марта. – С. 18.
16. Хвостик Е. Инсорсинг перешел от слов к делу // Коммерсантъ. – 2015. – 10 декабря.
17. Arrow K.J. The Organization of Economic Activity: Issues Pertinent to the Choice of Market versus Nonmarket Allocation // The Analysis and Evaluation of Public Expenditures: The PBB-System, Joint Economic Committee, 91st Cong., 1st sess. Vol. 1. – Washington: Joint Economic Committee of Congress, 1969.
18. Blau P.M. On the Nature of Organizations. – New York: John Wiley & Sons, 1974. – 358 p.
19. Coase R.Н. Nature of the firm // Economica. New Series. – 1937. – Vol. 4. – № 16. – P. 386-405.
20. Cohen L., Young A. Multisourcing: moving beyond outsourcing to achieve growth and agility. – Boston: Harvard Business School Publishing, 2005. – 288 p.
21. Lambe C.J., Wittmann C.M., Spekman R.E. Social Exchange Theory in Research on Business-to-Business Relational Exchange // Journal of Business-to-Business Marketing. – 2001. – Vol. 8. – № 3. – P. 1-36.
22. Morgan R.M., Hunt S.D. The Commitment-Trust Theory of Relationship Marketing // Journal of Marketing. 1994. – Vol. 58. – № 3. – P. 20-38.
23. Porter M.E. The Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – New York: Free Press, 1985. – 557 p.
24. Prahalad C.K., Hamel, G. The core competence of the corporation // Harvard Business Review. – 1990. – Vol. 68. – № 3. – P. 79–91.
25. Quinn J.B. Intelligent Enterprise: A Knowledge and Service Based Paradigm for Industry. – New York: Free Press, 1992. – 473 p.
26. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. Dynamic Capabilities and Strategic Management // Strategic Management Journal. – 1997. – Vol. 18. – № 7. – P. 509-533.
27. Williamson O.E. Transaction Cost Economics // Handbook of Industrial Organization. Vol. 1. – Amsterdam, New York, Oxford, Tokyo: North Holland, 1989. – 986 p. – P. 135-182.
Страница обновлена: 08.08.2025 в 20:54:36
Download PDF | Downloads: 31
Three fundamental premises of the theory of outsourcing and delegation of authorities
Kalendzhyan S.O., Stapran D.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 18 (September 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
In the article the authors present the main theories explaining the definition “outsourcing” and also tie them together in a single logical methodology. The study is based on multiple works of foreign and Russian authors, practical experience of the work of large companies and management teaching in Higher School of Management of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. The authors of this article not only reveal the definitions of the theory, but also support them with particular examples from Russian and international business. The article will be of interest for the experts in the sphere of state management, top and medium-level managers, researchers and scholars in the field of economics and delegation of authorities (outsourcing).
Keywords: outsourcing, competitive advantages, sourcing, transaction costs, delegating, social exchange
JEL-classification: M12, L21, M50
