Три постулата теории аутсорсинга и делегирования полномочий
Календжян С.О.1, Стапран Д.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 11
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 18 (Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье авторы приводят основные теории, объясняющие понятие аутсорсинг, а также увязывают их между собой в единой стройной методологии. Исследование опирается на многочисленные труды зарубежных авторов, российских ученых, практический опыт работы крупных компаний и преподавания менеджмента в Высшей школе управления РАНХиГС. Авторы настоящей статьи не только раскрывают понятия теории, но и подтверждают их конкретными примерами из российского и международного бизнеса. Статья будет полезна экспертам в сфере государственного управления, менеджерам и управленцам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики и делегирования полномочий (аутсорсинга).
Ключевые слова: конкурентные преимущества, аутсорсинг, транзакционные издержки, делегирование, сорсинг, социальный обмен
JEL-классификация: M12, L21, M50
Источники:
2. Желобанов Д. В 2015 году коллекторы получат 550 млрд рублей новых долгов [Электронный ресурс] // Ведомости. – 2015. – 24 марта. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/24/poltrilliona-sereznih-dolgov
3. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний: Дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Москва, 2003. – 305 с. – С. 24.
4. Календжян С.О, Борш Г., Беме Г. Система эффективного управления. Т 1–3. – М: ИД «Дело» РАНХиГС, 2012–2015.
5. Курбанов А.Х. Аутсорсинг в системах публичного управления и менеджмента: методологические и концептуальные основы организации и развития: Дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2012. – 354 с.
6. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика: Монография. – М.: Инфра-М, 2014. – 112 с.
7. Мануйлова А. Компании готовы отдавать больше своих функций на аутсорс // Коммерсантъ. – 2016. – 19 июля.
8. Моисеева Н.К., Малютина О.Н., Москвина И.А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. – М.: Инфра-М, 2010. – 240 с.
9. Песчинский И. С АЭС уволят часть персонала // Ведомости. – 2016. – № 4014. – 12 февраля.
10. Портер М., Кетелс, К. Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики. – М.: ЦСР, 2007.
11. Рудая И.Л. Методология управления в экономических системах на основе аутсорсинга: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Москва, 2009.
12. Сафронов И. Минобороны меняет склады на комплексы // Газета «Коммерсантъ». – 2016. – № 33. – 29 февраля. – С. 1.
13. Синяев В.В. Развитие коммерческой системы аутсорсинга в сфере строительных услуг: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Москва, 2009.
14. Старинская Г. «Роснефть» покупает российский бизнес канадской Trican [Электронный ресурс] // Ведомости. – 2015. – 16 августа. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/17/604984-rosneft-pokupaet-rossiiskii-biznes-kanadskoi-trican
15. Трошин А. Кризис гонит облака // «Информационные технологии». Приложение к газете «Коммерсантъ» № 54. – 2016. – 31 марта. – С. 18.
16. Хвостик Е. Инсорсинг перешел от слов к делу // Коммерсантъ. – 2015. – 10 декабря.
17. Arrow K.J. The Organization of Economic Activity: Issues Pertinent to the Choice of Market versus Nonmarket Allocation // The Analysis and Evaluation of Public Expenditures: The PBB-System, Joint Economic Committee, 91st Cong., 1st sess. Vol. 1. – Washington: Joint Economic Committee of Congress, 1969.
18. Blau P.M. On the Nature of Organizations. – New York: John Wiley & Sons, 1974. – 358 p.
19. Coase R.Н. Nature of the firm // Economica. New Series. – 1937. – Vol. 4. – № 16. – P. 386-405.
20. Cohen L., Young A. Multisourcing: moving beyond outsourcing to achieve growth and agility. – Boston: Harvard Business School Publishing, 2005. – 288 p.
21. Lambe C.J., Wittmann C.M., Spekman R.E. Social Exchange Theory in Research on Business-to-Business Relational Exchange // Journal of Business-to-Business Marketing. – 2001. – Vol. 8. – № 3. – P. 1-36.
22. Morgan R.M., Hunt S.D. The Commitment-Trust Theory of Relationship Marketing // Journal of Marketing. 1994. – Vol. 58. – № 3. – P. 20-38.
23. Porter M.E. The Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – New York: Free Press, 1985. – 557 p.
24. Prahalad C.K., Hamel, G. The core competence of the corporation // Harvard Business Review. – 1990. – Vol. 68. – № 3. – P. 79–91.
25. Quinn J.B. Intelligent Enterprise: A Knowledge and Service Based Paradigm for Industry. – New York: Free Press, 1992. – 473 p.
26. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. Dynamic Capabilities and Strategic Management // Strategic Management Journal. – 1997. – Vol. 18. – № 7. – P. 509-533.
27. Williamson O.E. Transaction Cost Economics // Handbook of Industrial Organization. Vol. 1. – Amsterdam, New York, Oxford, Tokyo: North Holland, 1989. – 986 p. – P. 135-182.
Страница обновлена: 24.10.2024 в 21:34:07