Алгоритм комплексного обеспечения повышения эффективности проявления инновационной активности специалистами современных организаций

Мельников О.Н.1, Мельников И.О.2, Чибисова В.Г.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
2 генеральный директор АО «БВТ БАРЬЕР РУС»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 17 (Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования процесса формирования условий проявления работниками требуемого уровня творческой (инновационной) активности, опирающиеся на обеспечение их внутренней свободы действий, ограниченной лишь нравственными нормами расширенного понимания деловой этики, формирующей атмосферу доверия в коллективе инноваторов, позволяющую работникам проявлять максимум своей творческой (инновационной) энергии, обеспечивающий заданный уровень их инновационной активности и, как следствие, степень инновационной активности организации, соответствующий уровню ее конкурентоспособности.

Ключевые слова: инновации, корпоративная культура, инновационная активность, доверие, доверительные отношения, творческая энергия личности, этика, внутренняя свобода специалиста, этика отношений

JEL-классификация: M12, M14, O30

Источники:

1. Абрамов Е.Г., Мельников О.Н. Феномен креативной экономики в бизнесе // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – № 1. – С. 36-43.
2. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 711 с.
3. Быков В.А. Инновационная активность организаций: критерии, методы и инструменты оценки // Креативная экономика. – 2009. – № 11. – С. 44-49.
4. Бухтиярова Т.И., Савеченкова К.А., Якушев А.А. Методика определения суммы господдержки инновационного развития предприятия // Креативная экономика. – 2014. – № 7. – С. 48-60.
5. Гогац А., Мондехар Р. Бизнес+креатив: Преодолеть невидимые барьеры. – Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 344 с.
6. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
7. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – № 9. – С. 100-104.
8. Мельников О.Н., Алабужев Д.С. О влиянии инновационных запросов рынка на инновационную активность организаций // Российское предпринимательство. – 2012. – № 14. – С. 32-37.
9. Из выступления д.психол.н. Синягиной Н.Ю., директора Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», на пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции «Опыт работы с одаренными детьми в современной России». 27 октября 2012 г., Ставрополь.
10. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 4. – С. 539-552.
11. Соционика [Электронный ресурс] // Наука – Wikia. – Режим доступа: http://ru.science.wikia.com/wiki/Соционика
12. У Ди. Инновационная активность предприятий как индикатор конкурентоспособности национальной экономики // Креативная экономика. – 2009. – № 6. – С. 36-39.
13. Этика деловых отношений [Электронный ресурс] // Kak-bog.ru. – Режим доступа: http://kak-bog.ru/etika-delovyh-otnosheniy
14. Bremner H. Technology Transfer: the American Way // International Patent Licensing Seminar, Tokio, Japan, January 2003.
15. Intellectual capital and new product development / Chung-Jen Chena, Tsung-Chi Liub, Mo-An Chuc [et al.] // Journal of Engineering and Technology Management. – 2014. – Vol. 33. – July–September. – P. 154-173.

Страница обновлена: 24.10.2024 в 22:21:07