Стратегии изменений предпринимательской структуры: выбор и оценка
Мерзликина Г.С.1, Митина Т.Е.1
1 Волгоградский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 18
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 17 (Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассмотрены современное состояние и проблемы российского малого и среднего бизнеса. Выделены факторы, влияющие на развитие предпринимательских структур и предусматривающие внедрение стратегических изменений. Аргументирована необходимость разработок и продвижения методов стратегического управления изменениями на современном предприятии. Предложена систематизация стратегий изменений в зависимости от модели реагирования предприятия на изменения во внешней и внутренней средах. Разработаны этапы формирования стратегии изменений. Отмечены целевые и базовые индикаторы оценки уровня эффективности внедрения стратегии изменений.
Ключевые слова: стратегии изменений, развитие предпринимательской структуры, эффективность стратегии изменений, целевые и базовые индикаторы, инструменты и механизмы реализации стратегии изменений
JEL-классификация: L21, L10, O21
Источники:
2. Ackoff R.L. Creating the Corporate Future. Plan or be Planned for. – N.Y.: John Wiley & Sons, 1981. – 312 p.
3. Thompson A.J., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases. – 3 ed. – Plano: Business Publications, 1984. – 1034 p.
4. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 276 с.
5. Бородин Д.В. Инновационное развитие экономики России как стратегический приоритет // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 1. – С. 23-34.
6. Гончарова О.Ю. Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 14. – С. 2125-2138. – doi: 10.18334/rp.16.14.521
7. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001. – 238 с.
8. Малинина С.Е. Проблемы оценки экономической эффективности инновационных проектов // Креативная экономика. – 2014. – № 4. – С. 15-27.
9. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Статистический сборник. – M.: Росстат, 2015. – 96 с.
10. Мерзликина Г.С., Митина Т.Е. Возможности стратегического планирования развития предпринимательских структур // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 3. – С. 32-36.
11. Метелева Е.Р. Стратегическое управление развитием экономических систем в условиях глобализации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – Т. 26. – № 3. – С. 426-433. – doi: 10.17150/1993-3541.2016.26(3).426-433
12. Новакова О.И., Мерзликина Г.С. Экономическое развитие предприятия [Электронный ресурс] // Smartcat.ru. – Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Management/Simulation.shtml
13. Российский статистический ежегодник. 2015: Статистический сборник. – M.: Росстат, 2015. – 728 с.
14. Саркисян С.С. Роль инструментов внутрифирменного планирования в развитии промышленного предприятия // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2011. – № 2-4. – С. 60-64.
15. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Предпринимательство: устойчивость в условиях глобального кризиса // Российское предпринимательство. – 2014. – № 11. – С. 13-21.
16. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р.
Страница обновлена: 16.07.2025 в 05:05:54
Download PDF | Downloads: 18
Strategies of changes in the entrepreneurial structure: choice and assessment
Merzlikina G.S., Mitina T.E.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 17 (September 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
In the article, the present state and problems of Russian small- and medium-sized business have been considered. The factors influencing on the development of entrepreneurial structures and implying the introduction of strategic changes have been singled out. The authors substantiate the need to develop and promote the methods of the strategic management of changes at a modern enterprise and propose a systematization of the strategies of changes subject to the model according to which the enterprise reacts to changes in internal and external environments. The stages of formation of a strategy of changes have been developed. Target and basic indicators of the performance assessment of the introduction of the strategy of changes.
Keywords: the strategy of changes, development of the entrepreneurial structure, efficiency of the strategy of changes, target and basic indicators, instruments and mechanisms for realization of the strategy of changes
JEL-classification: L21, L10, O21
