Оценка эффективности территориальных преобразований в маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований
Климов Д.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Скачать PDF | Загрузок: 28
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 16 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Использование в России маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований необходимо на всех уровнях государственной власти и на уровне муниципального самоуправления. Связано это с существующим перекосом в пространственном распределении экономической деятельности по территории России, который с каждым годом только все больше возрастает, что создает угрозу в частности экономической безопасности страны, а в конечном итоге и ее территориальной целостности. Территориальная неоднородность экономической деятельности в России может привести страну в число государств, лишенных подлинной управляемости своими территориями, затрачивающими на управление экономические, управленческие, человеческие ресурсы, несоизмеримые с затратами других стран.
Ключевые слова: инвестиции, устойчивое развитие, стратегическое развитие, территориальный маркетинг, территориальное планирование
JEL-классификация: R10, H70, O20
Источники:
2. Kavaratzis M. Cities and their brands: Lessons from corporate branding // Place Branding and Public Diplomacy. – 2009. – Vol. 5. – № 1. – Р. 26–37.
3. Andersson M., Ekman P. Ambassador networks and place branding // Journal of Place Management and Development. – 2009. – Vol. 2. – № 1. – P. 41–51.
4. European institute for brand management website.
5. Климов Д.В., Павлова М.Ю. Маркетинг территорий как инструмент стратегического планирования развития муниципального образования // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2014. – № 5. – С. 19-23.
6. Карпова С.В., Касаев Б.С., Климов Д.В. Современные маркетинговые инструменты определения эффективности пространственных преобразований // Российское предпринимательство. – 2014. – № 22. – С. 16-27.
7. Каркавин M.B. Использование механизма индикативного планирования в реализации стратегии развития муниципального образования // Российское предпринимательство. – 2009. – № 6-1. – С. 174-179.
8. Климов Д.В. К вопросу о принципах устойчивого экономического развития муниципальных образований Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2010. – № 7-1. – С. 155-160.
9. Тутуков А.Б. Совершенствование системы стратегического регионального управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Российское предпринимательство. – 2009. – № 5-2. – С. 151-156.
10. Никитенко С.М. Инновационное предпринимательство как фактор устойчивого экономического развития муниципального образования // Креативная экономика. – 2008. – № 11. – С. 86-91.
11. Антипин И.А., Казакова Н.В. Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 8. – С. 1011-1026. – doi: 10.18334/rp.17.8.35119
Страница обновлена: 13.08.2025 в 14:43:04
Download PDF | Downloads: 28
The efficiency assessment of territorial improvements in marketing conception of the strategic planning of the municipal entities’ sustainable development
Klimov D.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 16 (August 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The use of the marketing conception of the strategic planning of the municipal entities’ sustainable development is necessary on all levels of public authorities and municipal self-government. This is related to the existing imbalance in spatial distribution of the economic activities along Russian territory. Every year this imbalance grows, creating a threat to the country’s economic safety and, eventually, to its territorial integrity. Territorial heterogeneity of the economic activities in Russia can bring Russia into the group of countries lacking actual control of their territories and spending much more economic, managerial and human resources than other countries in order to retain this control.
Keywords: investments, sustainable development, territorial marketing, strategic development, territorial planning
JEL-classification: R10, H70, O20
