Оценка эффективности территориальных преобразований в маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований

Климов Д.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 16 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Климов Д.В. Оценка эффективности территориальных преобразований в маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – С. 2025–2034. – doi: 10.18334/rp.17.16.36468.

Аннотация:
Использование в России маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований необходимо на всех уровнях государственной власти и на уровне муниципального самоуправления. Связано это с существующим перекосом в пространственном распределении экономической деятельности по территории России, который с каждым годом только все больше возрастает, что создает угрозу в частности экономической безопасности страны, а в конечном итоге и ее территориальной целостности. Территориальная неоднородность экономической деятельности в России может привести страну в число государств, лишенных подлинной управляемости своими территориями, затрачивающими на управление экономические, управленческие, человеческие ресурсы, несоизмеримые с затратами других стран.

Ключевые слова: инвестиции, устойчивое развитие, стратегическое развитие, территориальный маркетинг, территориальное планирование

JEL-классификация: R10, H70, O20

Источники:

1. Rainisto S. K. Success Factors of place marketing: a study of place marketing practices in Northern Europe and the United States: Helsinki University of Technology, Institute of Strategy and International Business Doctoral Dissertation № 2003/4 [Electronic resource] // Aalto University. – 2003. – Mode of access: http://lib.tkk.fi/Diss/2003/isbn9512266849/isbn9512266849.pdf
2. Kavaratzis M. Cities and their brands: Lessons from corporate branding // Place Branding and Public Diplomacy. – 2009. – Vol. 5. – № 1. – Р. 26–37.
3. Andersson M., Ekman P. Ambassador networks and place branding // Journal of Place Management and Development. – 2009. – Vol. 2. – № 1. – P. 41–51.
4. European institute for brand management website.
5. Климов Д.В., Павлова М.Ю. Маркетинг территорий как инструмент стратегического планирования развития муниципального образования // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2014. – № 5. – С. 19-23.
6. Карпова С.В., Касаев Б.С., Климов Д.В. Современные маркетинговые инструменты определения эффективности пространственных преобразований // Российское предпринимательство. – 2014. – № 22. – С. 16-27.
7. Каркавин M.B. Использование механизма индикативного планирования в реализации стратегии развития муниципального образования // Российское предпринимательство. – 2009. – № 6-1. – С. 174-179.
8. Климов Д.В. К вопросу о принципах устойчивого экономического развития муниципальных образований Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2010. – № 7-1. – С. 155-160.
9. Тутуков А.Б. Совершенствование системы стратегического регионального управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Российское предпринимательство. – 2009. – № 5-2. – С. 151-156.
10. Никитенко С.М. Инновационное предпринимательство как фактор устойчивого экономического развития муниципального образования // Креативная экономика. – 2008. – № 11. – С. 86-91.
11. Антипин И.А., Казакова Н.В. Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 8. – С. 1011-1026. – doi: 10.18334/rp.17.8.35119

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:28:46