Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг

Петренко Е.С.1, Искаков Н.З.
1 Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 16 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье представлен подход к оценке медицинских услуг на основе синтеза концепций marketing-mix «5Р» и экономики впечатлений. Эмоциональное вовлечение пациентов в процесс потребления порождает повышенный спрос на услуги частной медицины. Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг отражает глобальную тенденцию персонализации медицины и сервисизации экономики. Результаты эмпирических исследований подтверждают, что для коммерческой медицинской услуги получение эмоционального удовлетворения от покупки является ведущим фактором потребительского выбора.

Ключевые слова: медицинские услуги, пациент, потребительское впечатление, модель 5Р, эмоциональное воздействие

JEL-классификация: L84, E21, I10, M30

Источники:

1. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с.
2. Minkara O. Content as a Customer Experience Imperative: Think Global, Act Local: Research Report [Electronic resource] // Aberdeen Group. – 2016. – Mode of access: http://www.aberdeen.com/research/11974/11974-RR-CEM-Content.aspx/content.aspx
3. Pine II J.B., Gilmore J.H. The Experience Economy: Work Is Theater & Every Business a Stage. – Boston: Harvard Business School Press, 1999. – 272 p.
4. Lemke F., Clark M., Wilson H. Customer experience quality: an exploration in business and consumer contexts using repertory grid technique // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2011. – Vol. 39. – № 6. – P. 846–869. – doi: 10.1007/s11747-010-0219-0
5. Кастелс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М.: ГУВШЭ, 2000. – 608 с.
6. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 224 с.
7. Окольнишникова И.Ю. Формирование и развитие маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2011.
8. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с. 9. Пайн II Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. – М.: Вильямс, 2005. – 304 с. – С. 129.
10. Варго С.Л., Лаш Р.Ф. Развитие новой доминирующей логики маркетинга // Российский журнал менеджмента. – 2006. – Т. 4. – № 2. – С. 73-106.
11. Creating brand value through social networks on emerging markets: Empirical evidence from Russia / M. Sheresheva, E. Buzulukova, D. Volkov [et al.] // 19th International Colloquium on Relationship Marketing (ICRM). – Rochester, 2011. – P. 35–45.
12. Бектурганов З.З. Оценка рисков и возможностей Карагандинского государственного медицинского университета на глобальном рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2014. – № 11. – С. 53-61.
13. Петренко Е.С. Теоретико-методологическая концепция развития потребительских сетей на региональных рынках: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Екатеринбург, 2014.
14. Боговиз А.В., Бобровников Д.А. Формирование захватывающего потребительского впечатления в процессе использования интернета // Экономика устойчивого развития. – 2014. – № 3. – С. 18-23.
15. Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новых идей и веяний // Маркетинг услуг. – 2006. – № 2. – C. 240–259. – С. 250.
16. Doctors of public and private clinics: experience of comparative research in Kazakhstan / V.Y. Dudnik, N.I. Saykeshevich, E.S. Petrenko [et al.] // The 8th International Scientific and Practical Conference «Science and Society» 24-30 August 2015. – London, 2015. – P. 77-93.
17. Шерешева М.Ю., Костанян А.А. Клиентоориентированность персонала в государственных организациях здравоохранения России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 74-114.
18. Бектурганов З.З. Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 2. – С. 347-358.

Страница обновлена: 11.08.2025 в 12:21:42

 

 

The phenomenon of emotional products of private medical services

Petrenko E.S., Iskakov N.Z.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 16 (August 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article presents an approach to the assessment of medical services based on synthesis of marketing-mix “5Р” conceptions and impression economy. The emotional involvement of the patients in the consumption process evokes an increased demand for private medicine services. The phenomenon of the emotional products of private medical services reflects global tendency towards the personalization of medicine and servicization of the economy. The results of empirical studies confirm that emotional satisfaction from the purchase is the key factor of the consumer’s choice when it comes to commercial medical services.

Keywords: medical services, patient, consumer’s impression, 5Р model, emotional impact

JEL-classification: L84, E21, I10, M30