Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг
Петренко Е.С.1, Искаков Н.З.
1 Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
Скачать PDF | Загрузок: 11
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 16 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье представлен подход к оценке медицинских услуг на основе синтеза концепций marketing-mix «5Р» и экономики впечатлений. Эмоциональное вовлечение пациентов в процесс потребления порождает повышенный спрос на услуги частной медицины. Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг отражает глобальную тенденцию персонализации медицины и сервисизации экономики. Результаты эмпирических исследований подтверждают, что для коммерческой медицинской услуги получение эмоционального удовлетворения от покупки является ведущим фактором потребительского выбора.
Ключевые слова: медицинские услуги, пациент, потребительское впечатление, модель 5Р, эмоциональное воздействие
JEL-классификация: L84, E21, I10, M30
Источники:
2. Minkara O. Content as a Customer Experience Imperative: Think Global, Act Local: Research Report [Electronic resource] // Aberdeen Group. – 2016. – Mode of access: http://www.aberdeen.com/research/11974/11974-RR-CEM-Content.aspx/content.aspx
3. Pine II J.B., Gilmore J.H. The Experience Economy: Work Is Theater & Every Business a Stage. – Boston: Harvard Business School Press, 1999. – 272 p.
4. Lemke F., Clark M., Wilson H. Customer experience quality: an exploration in business and consumer contexts using repertory grid technique // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2011. – Vol. 39. – № 6. – P. 846–869. – doi: 10.1007/s11747-010-0219-0
5. Кастелс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М.: ГУВШЭ, 2000. – 608 с.
6. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 224 с.
7. Окольнишникова И.Ю. Формирование и развитие маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2011.
8. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с. 9. Пайн II Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. – М.: Вильямс, 2005. – 304 с. – С. 129.
10. Варго С.Л., Лаш Р.Ф. Развитие новой доминирующей логики маркетинга // Российский журнал менеджмента. – 2006. – Т. 4. – № 2. – С. 73-106.
11. Creating brand value through social networks on emerging markets: Empirical evidence from Russia / M. Sheresheva, E. Buzulukova, D. Volkov [et al.] // 19th International Colloquium on Relationship Marketing (ICRM). – Rochester, 2011. – P. 35–45.
12. Бектурганов З.З. Оценка рисков и возможностей Карагандинского государственного медицинского университета на глобальном рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2014. – № 11. – С. 53-61.
13. Петренко Е.С. Теоретико-методологическая концепция развития потребительских сетей на региональных рынках: Автореф. дис. … д.э.н.: 08.00.05. – Екатеринбург, 2014.
14. Боговиз А.В., Бобровников Д.А. Формирование захватывающего потребительского впечатления в процессе использования интернета // Экономика устойчивого развития. – 2014. – № 3. – С. 18-23.
15. Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новых идей и веяний // Маркетинг услуг. – 2006. – № 2. – C. 240–259. – С. 250.
16. Doctors of public and private clinics: experience of comparative research in Kazakhstan / V.Y. Dudnik, N.I. Saykeshevich, E.S. Petrenko [et al.] // The 8th International Scientific and Practical Conference «Science and Society» 24-30 August 2015. – London, 2015. – P. 77-93.
17. Шерешева М.Ю., Костанян А.А. Клиентоориентированность персонала в государственных организациях здравоохранения России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 74-114.
18. Бектурганов З.З. Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 2. – С. 347-358.
Страница обновлена: 30.10.2024 в 13:09:25