Альтернативы изменения стратегий управления на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса
Петренко Е.С.1, Бектурганов З.З.2,3, Мецик О.И.4
1 Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
3 Карагандинский государственный медицинский университет, Республика Казахстан
4 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, г. Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 23
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 15 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Опрос казахстанских предпринимателей дает оценку последствиям воздействия на реальный бизнес. По мнению бизнесменов, преобладают субъективные причины, и преодолевать их необходимо, используя стратегии возможностей. Недооценка объективного макроэкономического характера мирового кризиса, недоверие государству и переоценка собственных возможностей приводит к неоправданно широкому использованию затратных стратегий управления. Авторы предлагают отечественным предпринимателям на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса рассмотреть альтернативы изменения стратегий управления.
Ключевые слова: предпринимательство, кризис, опрос, стратегии управления
JEL-классификация: L21, L26, O21
Источники:
2. Караджаева Д. Все гениальное – просто // National Business. – 2007. – № 3. – С. 74-78.
3. Петренко Е.С. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. – 2009. – № 3. – С. 132-138.
4. Петренко Е.С. Основные тенденции развития ресторанного бизнеса в Казахстане в докризисный и кризисный период // Российское предпринимательство. – 2009. – № 1-2. – С. 110-115.
5. Черчилль У. Мировой кризис. 1918-1925. – М.: Либроком, 2014. – 332 с.
6. Towards economic security through diversification: case of Kazakhstan / E. Petrenko, A. Shevyakova, Zh. Zhartay [et al.] // Journal of Security and Sustainability Issues. – 2016. – Vo. 5. – № 4. – P. 509-518. – doi: 10.9770/jssi.2016.5.4(6)
7. Матрицы стратегического планирования [Электронный ресурс] // EREPORT.RU. – Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/strplan/stplmatr.htm
8. Thompson A. A., Strickland A. J. Strategic Management: Concepts and Cases. – 3 ed. – Plano: Business Publications, 1984. – 1034 p.
9. Стратегический менеджмент: создание конкурентного преимущества / А. А. Томпсон-младший, М. Питереф, Дж. Гэмбл [и др.]. – М.: Вильямс, 2015. – 592 с.
10. Бектурганов З.З. Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 2. – С. 347-358.
Страница обновлена: 09.08.2025 в 09:48:59
Download PDF | Downloads: 23
The alternatives of management strategy changes based on the operational evaluation of the crisis state of Kazakhstan business
Petrenko E.S., Bekturganov Z.Z., Metsik O.I.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 15 (August 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
Polling of Kazakhstan businessmen enables to assess the influence on the real business. They believe that subjective causes prevail. The latter can be overcome through use of strategies of possibilities. Underestimation of the objective macroeconomic character of the world crisis, mistrust towards the state and overestimation of own capabilities lead to unreasonably wide use of cost-intensive management strategies. The authors suggest that the domestic entrepreneurs should consider possible alternatives to change management strategies based on the operational evaluation.
Keywords: entrepreneurship, crisis, management strategies, polling
JEL-classification: L21, L26, O21
