Альтернативы изменения стратегий управления на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса
Петренко Е.С.1, Бектурганов З.З.2,3, Мецик О.И.4
1 Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
3 Карагандинский государственный медицинский университет, Республика Казахстан
4 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, г. Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 15 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Опрос казахстанских предпринимателей дает оценку последствиям воздействия на реальный бизнес. По мнению бизнесменов, преобладают субъективные причины, и преодолевать их необходимо, используя стратегии возможностей. Недооценка объективного макроэкономического характера мирового кризиса, недоверие государству и переоценка собственных возможностей приводит к неоправданно широкому использованию затратных стратегий управления. Авторы предлагают отечественным предпринимателям на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса рассмотреть альтернативы изменения стратегий управления.
Ключевые слова: предпринимательство, кризис, опрос, стратегии управления
JEL-классификация: L21, L26, O21
Источники:
2. Караджаева Д. Все гениальное – просто // National Business. – 2007. – № 3. – С. 74-78.
3. Петренко Е.С. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. – 2009. – № 3. – С. 132-138.
4. Петренко Е.С. Основные тенденции развития ресторанного бизнеса в Казахстане в докризисный и кризисный период // Российское предпринимательство. – 2009. – № 1-2. – С. 110-115.
5. Черчилль У. Мировой кризис. 1918-1925. – М.: Либроком, 2014. – 332 с.
6. Towards economic security through diversification: case of Kazakhstan / E. Petrenko, A. Shevyakova, Zh. Zhartay [et al.] // Journal of Security and Sustainability Issues. – 2016. – Vo. 5. – № 4. – P. 509-518. – doi: 10.9770/jssi.2016.5.4(6)
7. Матрицы стратегического планирования [Электронный ресурс] // EREPORT.RU. – Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/strplan/stplmatr.htm
8. Thompson A. A., Strickland A. J. Strategic Management: Concepts and Cases. – 3 ed. – Plano: Business Publications, 1984. – 1034 p.
9. Стратегический менеджмент: создание конкурентного преимущества / А. А. Томпсон-младший, М. Питереф, Дж. Гэмбл [и др.]. – М.: Вильямс, 2015. – 592 с.
10. Бектурганов З.З. Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 2. – С. 347-358.
Страница обновлена: 27.10.2024 в 11:32:11