Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента

Аренков И.А.1, Зябриков В.В.2
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2 Санкт-Петербургский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 15 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье реализован системный подход к исследованию основных элементов внутренней среды фирмы и функциональных областей управления. Произведено деление инструментов современного маркетинг-менеджмента на глобальные и национальные, которые должны применяться с учетом российской специфики. Рассматривается применение инструментов стратегического менеджмента, таких как система сбалансированных показателей, теория жизненного цикла, цепочка создания стоимости, PEST-анализ для корректного сопоставления маркетинговой функции с другими наиболее важными функциями менеджмента.

Ключевые слова: стратегический менеджмент, деловая культура, система сбалансированных показателей, цепочка создания стоимости, стратегический маркетинг, стадия жизненного цикла фирмы

JEL-классификация: M14, L21, L10

Источники:

1. Исследование рыночной ориентации предприятий Санкт-Петербурга / И. Аренков, Ю. Бичун, О. Плетнев [и др.] // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 1. – С. 94-101.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М: Магистр: ИНФРА-М, 2015. – 656 с.
3. Зябриков В.В. Методологические основы типологии национальных деловых культур // Россия и Америка в XXI веке. – 2014. – № 2. – С. 12-13.
4. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
5. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. – M: Экономика: 1991. – 239 с.
6. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления: Монография. – СПб: ИД СПбГУ, 2006. – 548 с.
7. Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России: введение в X-Y теорию. – 3-е изд., перераб., расшир. и иллюстрир. – СПб: Нестор-История, 2014. – 468 с.
8. Лебедева Л.Ф. Приоритеты социально-экономической политики государства в условиях глобальных вызовов (американский подход) // Современные глобальные вызовы и национальные интересы: Сборник материалов конференции. – СПб: СПбГУП, 2015. – 660 с. – С. 448-450.
9. Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наемника // Эксперт online. – 2015. – № 14. – С. 45-49.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: ИД «Вильямс», 2006. – 672 с.
11. Портер М. Конкуренция. – М: ИД «Вильямс», 2000. – 495 с.
12. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – № 9. – С. 100-104.
13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб: Питер, 2002. – 221 с.
14. Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Особенности маркетинговых исследований творчески ориентированных потребностей современного рынка // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Т. 4. – № 17. – С. 49-56.
15. Баширов И.Х., Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Маркетинговые аспекты формирования бизнес-концепции торгового предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Т. 5. – № 3. – С. 139-150.
16. Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Т. 2. – № 4. – С. 317-328. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2052
17. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 18. – С. 3013-3022. – doi: 10.18334/rp.16.18.1947
18. Chandler Jr. Alfred D. Strategy and Structure: Chapter in History of Industrial Enterprise. – Cambridge: MIT Press, 1962. – 480 p.

Страница обновлена: 09.09.2025 в 10:46:36

 

 

Evolution and national peculiarities of the Russian marketing-management

Arenkov I.A., Zyabrikov V.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 15 (August 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article implements the systemic approach to the study of the main elements of the company’s internal environment and management functional areas. Modern marketing-management instruments have been divided into global and national ones that are to be used with account of the Russian peculiarities. The authors consider the use of strategic management instruments, such as balance score card, life cycle theory, value chain, PEST – analysis for the correct comparison of the marketing function with other most important management functions.

Keywords: strategic management, strategic marketing, business culture, value chain, company’s lifecycle phase, balance score card

JEL-classification: M14, L21, L10