Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента
Аренков И.А.1, Зябриков В.В.2
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2 Санкт-Петербургский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 15 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Аренков И.А., Зябриков В.В. Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – С. 1709–1726. – doi: 10.18334/rp.17.15.36155.
Аннотация:
В статье реализован системный подход к исследованию основных элементов внутренней среды фирмы и функциональных областей управления. Произведено деление инструментов современного маркетинг-менеджмента на глобальные и национальные, которые должны применяться с учетом российской специфики.
Рассматривается применение инструментов стратегического менеджмента, таких как система сбалансированных показателей, теория жизненного цикла, цепочка создания стоимости, PEST-анализ для корректного сопоставления маркетинговой функции с другими наиболее важными функциями менеджмента.
Ключевые слова: стратегический менеджмент, деловая культура, система сбалансированных показателей, цепочка создания стоимости, стратегический маркетинг, стадия жизненного цикла фирмы
JEL-классификация: M14, L21, L10
Источники:
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М: Магистр: ИНФРА-М, 2015. – 656 с.
3. Зябриков В.В. Методологические основы типологии национальных деловых культур // Россия и Америка в XXI веке. – 2014. – № 2. – С. 12-13.
4. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
5. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. – M: Экономика: 1991. – 239 с.
6. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления: Монография. – СПб: ИД СПбГУ, 2006. – 548 с.
7. Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России: введение в X-Y теорию. – 3-е изд., перераб., расшир. и иллюстрир. – СПб: Нестор-История, 2014. – 468 с.
8. Лебедева Л.Ф. Приоритеты социально-экономической политики государства в условиях глобальных вызовов (американский подход) // Современные глобальные вызовы и национальные интересы: Сборник материалов конференции. – СПб: СПбГУП, 2015. – 660 с. – С. 448-450.
9. Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наемника // Эксперт online. – 2015. – № 14. – С. 45-49.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: ИД «Вильямс», 2006. – 672 с.
11. Портер М. Конкуренция. – М: ИД «Вильямс», 2000. – 495 с.
12. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – № 9. – С. 100-104.
13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб: Питер, 2002. – 221 с.
14. Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Особенности маркетинговых исследований творчески ориентированных потребностей современного рынка // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Т. 4. – № 17. – С. 49-56.
15. Баширов И.Х., Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Маркетинговые аспекты формирования бизнес-концепции торгового предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Т. 5. – № 3. – С. 139-150.
16. Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Т. 2. – № 4. – С. 317-328. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2052
17. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 18. – С. 3013-3022. – doi: 10.18334/rp.16.18.1947
18. Chandler Jr. Alfred D. Strategy and Structure: Chapter in History of Industrial Enterprise. – Cambridge: MIT Press, 1962. – 480 p.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:35:35