Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой

Ахвледиани З. Дж., Зябриков В.В.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 14 (Июль 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Ахвледиани З. Дж., Зябриков В.В. Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – С. 1605–1618. – doi: 10.18334/rp.17.14.35654.

Аннотация:
Показано, что единая типология деловой культуры, включающая культуру профессионала, лидера, бюрократа и предпринимателя, обладает свойством самоподобия, то есть один и тот же набор четырех типов культуры применим и на макроуровне (уровне страны), и на микроуровне экономики (уровне фирмы). Для использования единой типологии на уровне фирмы в набор свойств культуры наряду с типом культуры включены сила культуры и степень ее однородности, которые оказывают сильное влияние на реализацию функций культуры.

Ключевые слова: деловая культура, жизненный цикл, типология деловой культуры, свойства культуры, сила культуры

JEL-классификация: M14, A13, Z10

Источники:

1. Благутин М., Клинцов В., Кулагин В. От организационной эффективности к успеху [Электронный ресурс] // Вестник McKinsey. – 2014. – № 31. – Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ru/organizational-models-and-management-systems/Ot-organizatsionnoi-effektivnosti-k-uspekhu#x_3
2. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура: Учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288 с.
3. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
4. Зябриков В.В. Методологические основы типологии национальных деловых культур // Россия и Америка в XXI веке. – 2014. – № 2. – С. 12-13.
5. Зябриков В.В. Сравнительный анализ классификаций национальной деловой культуры на основе единой типологии // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 4. – С. 244-247.
6. Зябриков В.В. Типология и эволюция организационной культуры // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4. – С. 194-200.
7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры. – СПб: Питер, 2001. – 280 с.
8. Цена корпоративного управления / К. Кампос, П. Кумз, Р. Ньюуэл [и др.] [Электронный ресурс] // Вестник McKinsey. – 2003. – № 3. – Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ru/organizational-models-and-management-systems/cena-korporativnogo-upravleniya
9. Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наемника // Эксперт online. – 2015. – № 14. – С. 45-49. – C. 48.
10. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: ЭКОМ, 1992. – 237 с.
11. Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. – Минск: Попурри, 2012. – 528 с.
12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 336 с.
13. Hall W. Managing cultures: making strategic relationships work. – Chichester; New York: Wiley, 1995. – 312 p.
14. Country comparison [Electronic resource] // Geert Hofstede. – Mode of access: https://geert-hofstede.com/countries.html

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:36:21