Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний
Шевченко И.Л.1
1 Кузбасский институт экономики и права, г. Кемерово
Скачать PDF | Загрузок: 29
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 12 (Июнь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье говорится о значимости корпоративной культуры как механизма корпоративного управления для российских компаний в современных условиях. Выявлена связь лежащих в основе корпоративной культуры системы ценностей и этических норм с некоторыми аспектами практики корпоративного управления, которые пока находятся на невысоком уровне развития во многих отечественных компаниях. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что формирование системы ценностей и этических норм в рамках стратегии развития корпоративной культуры компании, разработка или совершенствование ее стратегии в области корпоративной социальной ответственности повысят уровень определенных аспектов практики корпоративного управления. Данная статья предназначена для собственников и руководителей акционерных обществ, а также для исследователей, занимающихся вопросами совершенствования корпоративного управления.
Ключевые слова: корпоративная культура, корпоративное управление, ценности, корпорация, корпоративная социальная ответственность, этические нормы, компания
JEL-классификация: M14, A13, G34
Источники:
2. Масютин С.А. Методология и механизмы корпоративного управления на российских предприятиях: Дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05. – Москва, 2002. – 271 с.
3. Исследование практики корпоративного управления в госкомпаниях: сравнительный анализ по итогам 2008–2013 гг. [Электронный ресурс] // Российский институт директоров. – 2014. – Режим доступа: http://rid.ru/wp-content/uploads/2015/07/2014_Исследование-РИД-2008_2013.pdf
4. Шевченко И.Л. Социальная ответственность в практике корпоративного управления крупнейших российских компаний // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 4-3. – С. 290-296.
5. Шевченко И.Л. Экологическая ответственность в практике корпоративного управления крупнейших российских компаний // Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2015. – № 5. – С. 190-197.
6. Национальный Регистр и Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов [Электронный ресурс] // Российский союз промышленников и предпринимателей. – 2016. – Режим доступа: http://рспп.рф/simplepage/157
Страница обновлена: 14.09.2025 в 17:38:10
Download PDF | Downloads: 29
Company culture in the practice of management of Russian companies
Shevchenko I.L.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 12 (June 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article tells about the significance of company culture as the tool for Russian company management under modern conditions. The author has revealed the relationship between the system of values and ethical standards underlying the company structure with some aspects of the company management practice that are still underdeveloped in many Russian companies. Based on the conducted analysis the conclusion is drawn that formation of the system of values and ethical standards within the strategy of the company culture development, development or implementation of its strategy in the area of the corporate social responsibility shall increase the level of certain aspects in the practice of the company management. This article can be of interest for owners and heads of joint-stock companies as well as for researchers studying issues of company management improvement.
Keywords: corporate social responsibility, company, company management, values, corporation, company culture, ethical standards
JEL-classification: M14, A13, G34
