География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации

Гордеев В.С.1, Михайлова Т.Н.1, Павлов П.Н.2,3
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2 Российская академия народного хозяйства
3 и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 10 (Май 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Статья затрагивает основные методологические вопросы моделирования транспортных потоков экспортных и импортных товаров через пункты пропуска на границах Российской Федерации и Таможенного союза. Обсуждаются особенности построения теоретической модели внешней торговли с учетом выбора маршрутов транспортировки грузов и вопросы применения методологии оценки модели к данным по реальным товарным потокам. Оценки простейших моделей на российских данных указывают на важность факторов качества внутренней транспортной инфраструктуры для выбора маршрутов импортных грузопотоков.

Ключевые слова: инфраструктура, транспорт, внешняя торговля, пункты пропуска

JEL-классификация: O18, F15, F13

Источники:

1. Melitz M.J. The impact of trade on intra‐industry reallocations and aggregate industry productivity // Econometrica. – 2003. – Vol. 71. – № 6. – P. 1695-1725.
2. Helpman E., Melitz M., Rubinstein Y. Estimating Trade Flows: Trading Partners and Trading Volumes // The Quarterly Journal of Economics. – 2008. – Vol. 123. – № 2. – P. 441-487.
3. Анализ пространственных эффектов локализации товарных потоков через пункты пропуска в Российской Федерации / В.С. Гордеев [и др.]. – М.: РАНХиГС, 2015.

Страница обновлена: 12.08.2025 в 03:25:26

 

 

Geography of export trade traffic flows of the Russian Federation

Gordeev V.S., Mikhaylova T.N., Pavlov P.N.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 10 (May 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article concerns main methodological issues of modeling of traffic flows of export and import commodities through checkpoints at borders of the Russian Federation and the Customs Union. Specific features of building of the export trade theoretical model taking into account cargo transportation routes and the issue of application of the methods for evaluation of the model to the data of real traffic flows are discussed. Evaluations of the simplest models on the Russian data point out importance of the quality factors of the domestic transport infrastructure for selection of import cargo traffic flow routes.

Keywords: infrastructure, transport, export trade, checkpoints

JEL-classification: O18, F15, F13