География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации

Гордеев В.С.1, Михайлова Т.Н.1, Павлов П.Н.2,3
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2 Российская академия народного хозяйства
3 и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 10 (Май 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н. География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – С. 1229–1236. – doi: 10.18334/rp.17.10.35294.

Аннотация:
Статья затрагивает основные методологические вопросы моделирования транспортных потоков экспортных и импортных товаров через пункты пропуска на границах Российской Федерации и Таможенного союза. Обсуждаются особенности построения теоретической модели внешней торговли с учетом выбора маршрутов транспортировки грузов и вопросы применения методологии оценки модели к данным по реальным товарным потокам. Оценки простейших моделей на российских данных указывают на важность факторов качества внутренней транспортной инфраструктуры для выбора маршрутов импортных грузопотоков.

Ключевые слова: инфраструктура, транспорт, внешняя торговля, пункты пропуска

JEL-классификация: O18, F15, F13

Источники:

1. Melitz M.J. The impact of trade on intra‐industry reallocations and aggregate industry productivity // Econometrica. – 2003. – Vol. 71. – № 6. – P. 1695-1725.
2. Helpman E., Melitz M., Rubinstein Y. Estimating Trade Flows: Trading Partners and Trading Volumes // The Quarterly Journal of Economics. – 2008. – Vol. 123. – № 2. – P. 441-487.
3. Анализ пространственных эффектов локализации товарных потоков через пункты пропуска в Российской Федерации / В.С. Гордеев [и др.]. – М.: РАНХиГС, 2015.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:25:20