Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность»

Голиков И.А.1
1 Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 10 (Май 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Данная статья будет интересна для исследователей, которые занимаются изучением сущности понятий «конкуренции» и «конкурентоспособности». Автором было выявлено множество трактовок конкуренции, которые были распределены на идеологические группы. Описаны существующие рынки по степени конкурентной борьбы и основные виды конкуренции. Понятие «конкурентоспособность» анализируется не как целое, а разделено на три составные части: конкурентоспособность товара, предприятия, страны. В конце исследования приводится пример собственной трактовки понятия «конкуренция» и взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара, предприятия, страны.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность товара, конкуренция, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность страны, ценовая и неценовая конкуренция

JEL-классификация: L21, D40, L15, F40

Источники:

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.10.2015).
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Монография. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы: Учебное пособие. – М.: Типография «Новости», 2000. – 255 с.
4. Андреева Т.А. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности предприятия. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2010. – 128 с.
5. Антощенкова И.В., Быкадоров И.А. Модель монополистической конкуренции: влияние технологического прогресса на равновесие и общественную оптимальность // Математическая теория игр и ее приложения. – 2014. – Т. 6. – № 2. – С. 3-31.
6. Гозман И.Я., Рутковский Н.В. Модели олигополии // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2009. – № 50. – С. 21-26.
7. Иванов В.Н., Фокина И.А. Методические основы управления конкурентоспособностью // Инновационные подходы к модернизации современного общества. – 2010. – С. 41-44.
8. Коноплицкий В., Филина А. Это – бизнес. Толковый словарь экономических терминов. – Киев: Альтерпресс, 1996. – 448 с.
9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т. 2. – 11-е изд. – М.: Республика, 1992. – 400 с.
10. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. – М.: Дело, 2003. – 360 с.
11. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
12. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
13. Фасхиев Х.А., Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // Информационные и социально-экономические аспекты создания современных технологий: SciTech. – 2004. – № 15. – Режим доступа: http://www.kampi.ru/scitech/base/nоmer15/
14. Юрова Е.С. Анализ и определение экономической категории «Конкурентоспособность предприятия». – Тюмень: Тюменская государственная архитектурно-строительная академия, 2003.
15. Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование. – Саратов: Издательский центр Саратовской государственной экономической академии, 1997. – 248 с.

Страница обновлена: 03.08.2025 в 14:26:20

 

 

Specific features of the contents of concepts “competition” and “competitiveness”

Golikov I.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 10 (May 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
This article will be interesting for researchers that study the essence of concepts of “competition” and “competitiveness”. The author has detected many interpretations of “competition” that have been divided into ideological groups. Existing markets are described upon the level of competitive struggle as well as main types of competition. The concept of “competitiveness” is analyzed not as a whole but divided into three integral parts: competitiveness of a product, a company, a country. The study ends by the example of the author's interpretation of the concept of “competition” and by interrelation of concepts of competitiveness of a product, a company, a country.

Keywords: competitiveness, competition, price and non-price competition, competitivenss of a product, competitiveness of a company, competitiveness of a country

JEL-classification: L21, D40, L15, F40