Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность»

Голиков И.А.1
1 Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 10 (Май 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Данная статья будет интересна для исследователей, которые занимаются изучением сущности понятий «конкуренции» и «конкурентоспособности». Автором было выявлено множество трактовок конкуренции, которые были распределены на идеологические группы. Описаны существующие рынки по степени конкурентной борьбы и основные виды конкуренции. Понятие «конкурентоспособность» анализируется не как целое, а разделено на три составные части: конкурентоспособность товара, предприятия, страны. В конце исследования приводится пример собственной трактовки понятия «конкуренция» и взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара, предприятия, страны.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность товара, конкуренция, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность страны, ценовая и неценовая конкуренция

JEL-классификация: L21, D40, L15, F40

Источники:

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.10.2015).
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Монография. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы: Учебное пособие. – М.: Типография «Новости», 2000. – 255 с.
4. Андреева Т.А. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности предприятия. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2010. – 128 с.
5. Антощенкова И.В., Быкадоров И.А. Модель монополистической конкуренции: влияние технологического прогресса на равновесие и общественную оптимальность // Математическая теория игр и ее приложения. – 2014. – Т. 6. – № 2. – С. 3-31.
6. Гозман И.Я., Рутковский Н.В. Модели олигополии // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2009. – № 50. – С. 21-26.
7. Иванов В.Н., Фокина И.А. Методические основы управления конкурентоспособностью // Инновационные подходы к модернизации современного общества. – 2010. – С. 41-44.
8. Коноплицкий В., Филина А. Это – бизнес. Толковый словарь экономических терминов. – Киев: Альтерпресс, 1996. – 448 с.
9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т. 2. – 11-е изд. – М.: Республика, 1992. – 400 с.
10. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. – М.: Дело, 2003. – 360 с.
11. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
12. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
13. Фасхиев Х.А., Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // Информационные и социально-экономические аспекты создания современных технологий: SciTech. – 2004. – № 15. – Режим доступа: http://www.kampi.ru/scitech/base/nоmer15/
14. Юрова Е.С. Анализ и определение экономической категории «Конкурентоспособность предприятия». – Тюмень: Тюменская государственная архитектурно-строительная академия, 2003.
15. Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование. – Саратов: Издательский центр Саратовской государственной экономической академии, 1997. – 248 с.

Страница обновлена: 30.10.2024 в 14:22:45