Ешь макароны, дорогой


Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 9 (9), Сентябрь 2000
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Известно, что самым крупным производителем макарон в мире является Италия. Мы уже много рассказывали о провинции Парма, где находятся самые крупные производители макарон (например, транснациональная компания "Барилла"), которые продаются практически на всех континентах и во всех странах мира. Россия не исключение. У нас много поклонников этой удивительной продукции. С директором фирмы "Кондор" Анисимовым Владимиром Михайловичем, являющейся одной из ведущих оптовых компаний России, беседует наш корреспондент Жанна Кокуева.

Ключевые слова: Италия, макароны



р.п.: Владимир Михайлович, расскажите, как начиналась предпринимательская деятельность Вашей фирмы?

В.М.: Уже более 8 лет мы занимаемся оптовой продажей макарон итальянского производства, которые еще называют “итальянской пастой”. В самом начале, решив заниматься торговой деятельностью, мы пробовали подавать многие товары на российском рынке, но так получилось, что остановились на итальянских макаронах. Этот продукт широко известен и пользуется спросом во всем мире. Везде продаются макароны либо отечественного производства, либо “итальянская паста”. Другого нет. Причем на потребление макарон практически не влияет внешняя среда. Ни политические, ни финансовые кризисы не оказали за это время существенного давления на наш рынок.

Кроме того, нам нравится Италия, культура этой страны, традиции, люди. Мы получаем удовольствие от работы с нашими партнерами.

р.п.: А как Вам удается преодолевать расхожее мнение о высокой калорийности макарон на фоне всеобщего стремления к низкокалорийной диете?

В.М.: Действительно, нам постоянно приходится бороться с такой точкой зрения. Но именно итальянские макароны являются низкокалорийным продуктом и рекомендованы для диетического питания. В Италии “пасту” рекомендуют детям, начиная с трехмесячного возраста, (конечно, специально для этого приготовленную). Вкус блюда, его калорийность на самом деле обусловлены соусами, которые используются при приготовлении этих блюд. Нами проводится определенная разъяснительная работа: аналитические статьи, реклама. “Итальянская паста” ‑ это абсолютно самостоятельное блюдо, а не гарнир из макарон для рыбы или мяса. Добавление различных масел, соусов, сыров, морепродуктов позволяет получить огромное количество разнообразных и питательных блюд для любого рациона.

р.п.: Владимир Михайлович, наверняка, Ваша фирма не единственная, кто поставляет в Россию “пасту” из Италии?

В.М.: Вы правы, таких фирм несколько. Но если до кризиса августа 1998 года их было несколько десятков, то теперь остались единицы. Поэтому о конкурентной среде можно говорить с большой натяжкой. Скорее, это сотрудничество. Что касается российских макарон, то наш продукт – “паста” - резко отличается от них по своим свойствам, поэтому мы имеем практически два разных продукта, у которых в российском варианте совпадает название. Конечный потребитель у нас также разный. “Итальянская паста” ‑ продукт дорогой. Она дороже отечественных макарон на 60-80%. Вы не встретите ее на мелкооптовых рынках или в обычных гастрономах. Наша продукция продается в сети магазинов, рассчитанных не на самых бедных людей: "Седьмой континент", "Перекресток", "Рамстор" и др.

р.п.: И все же, кризис 1998 года каким-то образом повлиял на Ваш бизнес?

В.М.: После кризиса объемы продаж и у нас несколько снизились. Поэтому мы пошли на расширение ассортимента. До сегодняшнего дня мы предлагали на российском рынке макароны и соусы к ним, теперь мы хотим добавить оливковые масла, рис, хлопья, кондитерские изделия, печенье, сырную гамму (твердые и мягкие сыры).

Мы также занимаемся пропагандой итальянской кухни в России, так как являемся её приверженцами.

р.п.: Вероятно, с увеличением ассортимента Вам приходится расширять и круг Ваших поставщиков. По каким критериям Вы их выбираете?

В.М.: Выбор поставщиков чрезвычайно важен, так как это определяет всю стратегию продаж. Здесь мы руководствуемся двумя основными факторами: качеством и известностью марки (брендом). Если продукция имеет “бренд”, то есть известна в Италии или других странах, то она будет продаваться и в России, так как сейчас миграция людей довольна высока. Первыми потребителями такой продукции могут быть иностранцы, проживающие в России, а также наши соотечественники, жившие за рубежом, которые уже привыкли к потреблению предлагаемой продукции. Конечно, это не дешевые товары, но, повторюсь, наш покупатель ‑ это не бедный человек. Поэтому мы стараемся работать с известными товарами знаменитых фирм, лидеров в своей области. Например, итальянские молочные сыры считаются лучшими в мире, поэтому никаких особенных усилий по их внедрению на наш рынок я не предвижу.

Кроме того, многие итальянские фирмы стремятся работать с нами. За нашей фирмой закрепилась репутация надежной компании. Нас рекомендуют своим партнерам те фирмы, которые работают с нами продолжительное время.

р.п.: А как организованы продажи в России? Вы имеете свою дистрибьюторскую сеть?

В.М.: До кризиса мы работали через регионы. Сейчас, когда объёмы существенно снизились, мы имеем склады только в Москве. У нас сложилась своя клиентура, которая формировалась годы. Наши клиенты - это крупные супермаркеты, оптовые региональные базы, рестораны.

Создавать сети сегодня в регионах для такой фирмы, как наша, неэффективно, так как для организации сети требуется большое количество оборотных средств.

Кроме того, политическая нестабильность не придает уверенности в завтрашнем дне, поэтому нет смысла создавать что-то долговременное и прочное.

р.п.: Должно быть, организационная структура Вашей фирмы достаточно гибкая?

В.М.: Фирма "Кондор" небольшая. У нас работает около 20 человек. Обстановка достаточно демократичная. Все сотрудники имеют высшее образование, причем самое разнообразное, никаких особенных требований мы здесь не предъявляем. Подбор кадров осуществляется самими сотрудниками. Работа с кадровыми агентствами для нас не явилась эффективной. Поэтому мы сами находим людей. Текучести кадров у нас практически нет.

В офисе работают менеджеры по направлениям: магазины, оптовые базы, рестораны. Они владеют информацией о всем ассортименте продукции. Новые же проекты, которые требуют особого внимания, возглавляют специальные менеджеры. Сейчас такая ситуация с сырами. Это новое для нас направление, и его курирует менеджер проекта.

На складах, поскольку они арендованные, мы имеем только менеджера, руководящего работой на данном складе.

р.п.: Многие торговые фирмы начинают создавать производства? Есть ли у Вас планы в этом направлении?

В.М.: Да, мы думаем об этом. Но вплотную к решению вопроса создания производства ещё не подошли. Слишком много трудностей для реализации такого проекта в современной России.

р.п.: Что бы Вы пожелали отечественным предпринимателям, только-только вступающим на предпринимательскую тропу?

В.М.: Терпения, веры в свои силы, именно, силы, чтобы пережить трудные времена. Самое тяжелое в жизни предпринимателя ‑ найти в себе достаточно сил, чтобы раньше времени не опустились руки. Реально, каждый российский предприниматель начинает свою деятельность несколько раз. Нужны силы, чтобы это пережить.

И, конечно же, честности и порядочности в ведении дел с партнерами, это в конечном итоге окупится.

Работоспособности российским предпринимателям не занимать. Она не может сравниться ни с кем. Если бы наши предприниматели работали в тех условиях, что работают иностранные бизнесмены, то они все имели бы огромный успех. Поэтому в наших условиях я желаю коллегам терпения, терпения и еще раз терпения и честности.

р.п.: Владимир Михайлович, благодарим Вас, за чрезвычайно интересный рассказ об итальянских макаронах и особенностях итальянской кухни, о Вашей фирме и Вашем видении развития отечественного предпринимательства. Желаем Вашей компании дальнейших успехов на российском рынке.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 19:38:46