Стратегическая коалиционность встречной торговли

Киппер И.Л.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 1 (73), Январь 2006
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Киппер И.Л. Стратегическая коалиционность встречной торговли // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – С. 67-68.

Аннотация:
(Окончание. Начало в № 12/2005) При поиске путей диверсификации трансакционных рисков, свойственных встречной торговле, рекомендуется устанавливать минимум положительного значения показателя гибкости по отношению к неожиданным возможностям, которые могут проявиться в будущем.

Ключевые слова: торговля, диверсификация, трансакционные риски



Окончание. Начало в № 12/2005

При поиске путей диверсификации трансакционных рисков, свойственных встречной торговле, рекомендуется устанавливать минимум положительного значения показателя гибкости по отношению к неожиданным возможностям, которые могут проявиться в будущем (сумма позитивных величин краткосрочного и долгосрочного порядка в столбцах 16 и 17 табл. 1 – см. «рп» № 12/2005) [1].

Выбор ограничения для показателя гибкости обусловлен тем, что в этом случае обеспечивается независимость коалиционной логистической системы встречной торговли от развития событий в ее стратегической функциональной зоне (СФЗВТ), то есть сохранятся надежность системы встречных поставок.

Предложенную нами концепцию логистической стратегии развития встречной торговли целесообразно дополнить специфическим механизмом координации, в основе которого лежит следующая исходная посылка: существует зависимость правовой формы организации встречной торговли от ее стратегических функциональных зон ‑ СФЗВТ [2].

Эта форма, по определению, является внешней, причем она максимальным образом должна быть адаптирована к целевым установкам логистической стратегии развития коалиционной встречной торговли. В то же время, она сопряжена с серьезными последствиями в правовой и налоговой областях. При принятии решений в отношении встречной торговли данное обстоятельство должно учитываться как главное рамочное условие.

Схема реализации механизма координации должна состоять из этапов, структурные связи которых иллюстрирует рис. 1.

Цель первого этапа заключается в установлении СФЗВТ независимо от действующих стратегических планов и существующих организационных структур.

Второй этап преследует своей целью детальный анализ логистических мощностей коалиционной логистической системы [3].

Цель третьего этапа состоит в отождествлении положений существующего межфирменного логистического соглашения коалиции современным рыночным реалиям, учитывая правовую и иную специфику освоения новых СФЗВТ (четвертый этап).

Затем на пятом этапе определяется целесообразность реорганизации коалиционной логистической системы встречной торговли.

В случае положительного решения осуществляется проектирование новой системы (этап 6) и в дальнейшем производится разработка логистической стратегии развития коалиционной встречной торговли (этап 7); в ином случае шестой этап пропускается.

Рис.1. Координация развития коалиционной встречной торговли

Анализ сильных и слабых сторон стратегической функциональной зоны встречной торговли, включая применение предложенных нами методических подходов к стратегическому планированию встречной торговли, создает объективные предпосылки для организации системы совместных поставок в коалиционных рамках. При этом эффективность реализации рекомендаций во многом будет зависеть и от учета издержек, связанных с трансакционными отношениями во встречной торговле.

[1] Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

[2] Грюнинг Р. Координация структурных параметров предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4. – С. 66–76.

[3] Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.


Источники:

1 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
2 Грюнинг Р. Координация структурных параметров предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. №4. – С. 66–76.
3 Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. – М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2001. – 640 с.

Страница обновлена: 22.01.2024 в 19:12:14