К 15-летию Санкт-Петербургской академии управления и экономики

Проценко О.Д.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 12 (72), Декабрь 2005
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Проценко О.Д. К 15-летию Санкт-Петербургской академии управления и экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – С. 3-5.

Аннотация:
Санкт-Петербургская академия управления и экономики на протяжении своей пока непродолжительной истории последовательно реализует модель инновационного учебного заведения, основанную на приоритетах качества образования и подготовки специалистов высшей квалификации. Статьи, помещённые в данном номере журнала, отражают основные направления научных исследований, проводимых в стенах Академии.

Ключевые слова: управление, экономика, высшая школа, Санкт-Петербург

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Санкт-Петербургская академия управления и экономики на протяжении своей пока непродолжительной истории последовательно реализует модель инновационного учебного заведения, основанную на приоритетах качества образования и подготовки специалистов высшей квалификации. Статьи, помещённые в данном номере журнала, отражают основные направления научных исследований, проводимых в стенах Академии.

За сравнительно короткое по историческим меркам время в академии сложился высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Учебный процесс на 76 кафедрах Академии по 542 дисциплинам ведут 1136 преподавателя, из них 113 профессоров и докторов наук, 607 кандидатов наук и доцентов. В образовательный процесс активно привлекаются руководители федеральных органов власти и крупные отечественные учёные.

С лекциями перед студентами и аспирантами Академии выступали руководители Совета Федерации и Государственной Думы РФ, министерств и ведомств, представители администрации Президента РФ, губернаторы и председатели Законодательных собраний: Селезнёв Г.Н., Иванченко Л.А., Драпеко Е.Г., Салтыков А.И., Сударенков В.В., Густов В.А., Акимов А.К., Артамонов А.Д., Дудов Н.Н., Цыпляев С.А., Козак Д.М., Беглов А.Д., Слепцов Н.С., Совершаева Л.П., Шудегов В.Е., Степашин С.В., Усс А.В., Кротов М.И., Евдокимов М.С., Карлин А.Б., Яковлев В.А., Бутко Е.Я., президент Российской академии образования Никандров Н.Д., известные отечественные учёные, академики РАН: Примаков Е.М., Макаров В.Л., Львов Д.С., Аганбегян А.Г., Петраков Н.Я.; члены-корреспонденты РАН: Окрепилов В.В., Татаркин А.И., Елисеева И.И., Пиотровский М.Б., Скатов Н.Н. и ряд других.

В Академии сложились свои научные школы в области государственного и муниципального управления, управления инновационной и инвестиционной деятельностью, развития предпринимательства. На базе академии решением бюро Отделения общественных наук Российской академии наук (РАН) созданы кафедры Отделения общественных наук РАН: «Экспериментальная экономика» (научный руководитель ‑ академик Макаров В.Л.) и «Институциональная экономика» (научный руководитель – академик Львов Д.С.).

Успешно работает диссертационный Совет, который принимает к защите кандидатские и докторские диссертации по специальности «Экономика и управление народным хозяйством – 08.00.05». Только за последние пять лет около 150 сотрудников Академии защитили кандидатские или докторские диссертации.

Образовательная деятельность в Академии строится на основе интеграции науки и образования. Санкт-Петербургская академия управления и экономики имеет договора с Институтом проблем региональной экономики РАН, Северо-Западной секцией содействия развитию экономической науки отделения общественных наук РАН, Институтом социологических исследований РАН. В договорах определены направления совместной деятельности, наиболее важное из которых - разработка научно – образовательных проектов, направленных на создание современного научно–образовательного центра. Профессорско-преподавательский состав, студенты и аспиранты Академии активно участвуют в проведении совместных научных исследований.

В рамках действия трехстороннего Договора о совместной деятельности между Северо-Западной секцией содействия развитию экономической науки Отделения общественных наук РАН, Санкт-Петербургской академией управления и экономики и Институтом проблем региональной экономики РАН (ИПРЭ РАН) проводятся совместные научные исследования, научно-практические семинары, заседания Ученых советов, издание совместных коллективных монографий, отражающих результаты научных исследований. Ученые Института проблем региональной экономики РАН являются членами диссертационного Совета по присуждению ученой степени доктора экономических наук.

Практическая направленность образовательного процесса, его интегрированность с наукой способствовали тому, что трудоустройство выпускников Академии на сегодняшний день составляет фактически 100% от выпуска, причем 79 % из них работают по профилю полученной специальности, а у 44 % удачно складывается профессиональная карьера.

Сегодня Санкт-Петербургская академия управления и экономики представляет собой инновационный вуз, в котором реализуется система непрерывного образования на базе интеграции науки и образования. Начиная с довузовской подготовки и включая вузовскую и послевузовскую подготовку, учащиеся, а затем студенты, аспиранты и слушатели получают возможность постоянно пополнять багаж своих знаний, умений, навыков, опираясь на новейшие достижения науки и в соответствии с запросами практической деятельности. Треть основных образовательных программ, реализуемых в Академии, направлена на подготовку магистров и бакалавров, намечен план планомерного перехода вуза на двухуровневую систему подготовки.

Студенты вуза по всем дисциплинам обеспечены учебно-методическими комплексами и учебной литературой, имеют прямой доступ к Интернету, активно участвуют в работе студенческого научного общества; интересно и разнообразно организована воспитательная работа с ними во внеучебное время. В вузе эффективно работает внутривузовская система качества. Регулярно проводимый внутренний аудит качества позволяет своевременно выявлять нерешённые проблемы в образовательном процессе.

Всё это обеспечивает высокий авторитет и признание Академии в 17 субъектах Российской Федерации, где вуз ведёт образовательную деятельность. Присвоение вузу статуса академии в год его пятнадцатилетия – свидетельство верности выбранного нами пути.


Страница обновлена: 28.03.2024 в 21:08:05