Европейский диплом российского специалиста

Пикунова С.А., Футен М.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 4 (4), Апрель 2000
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Пикунова С.А., Футен М. Европейский диплом российского специалиста // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 4. – С. 42-44.

Аннотация:
Коренная перестройка российского экономического механизма, сопровождаемая высоким уровнем инфляции, разбалансированием кредитно-денежного механизма, приватизацией предприятий и их неготовностью к быстрым изменениям внешней среды привела к резкому снижению темпов машиностроительного производства и убыточности многих промышленных предприятий. Маркетинговая философия производства предполагает новое управленческое мышление на основе комплексного подхода к совершенствованию управления разработкой, изготовлением и сбытом объектов производства.

Ключевые слова: диплом, управленческое мышление



Коренная перестройка российского экономического механизма, сопровождаемая высоким уровнем инфляции, разбалансированием кредитно-денежного механизма, приватизацией предприятий и их неготовностью к быстрым изменениям внешней среды привела к резкому снижению темпов машиностроительного производства и убыточности многих промышленных предприятий.

Маркетинговая философия производства предполагает новое управленческое мышление на основе комплексного подхода к совершенствованию управления разработкой, изготовлением и сбытом объектов производства.

Прогнозные исследования западных специалистов показывают, что в ближайшее десятилетие более или менее устойчивые позиции на динамично развивающемся рынке смогут занять те предприятия, производственно-управленческий потенциал которых сможет согласованно решать целый ряд взаимоисключающих задач:

1) постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции;

2) безостановочная разработка и быстрое освоение новых образцов изделий;

3) увеличение темпов роста производительности труда;

4) повышение гибкости производства;

5) повышение эффективности производства;

6) снижение всех видов издержек и затрат;

7) стабильный рост качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.

Опыт многих крупных зарубежных компаний, выпускающих промышленную продукцию показал, что инвестиции в повышение квалификации и совершенствование организационно-управленческого процесса дают во много раз более высокий экономический эффект, чем просто инвестиции в автоматизацию основного производства.

В настоящее время одной из стратегических проблем подготовки и переподготовки инженерных кадров для отечественной промышленности является соответствие знаний и умений специалиста современным и перспективным требованиям промышленного производства.

Промышленность сегодня, как никогда ранее, нуждается в инженерах с широкой подготовкой. Они должны обладать не только профессиональными знаниями в предметной области, но и знаниями современного экономического механизма, законов его функционирования, их взаимосвязи, влияния и проявления в рамках отдельного предприятия.

Для реализации таких требований в области подготовки высокопрофессиональных специалистов необходимо решить два основных впроса: где учить и чему учить.

Для ответа на первый вопрос можно предложить два подхода:

1) для малых предприятий переподготовку кадров вести в специализированных центрах переподготовки кадров, созданных при высших учебных заведениях или институтах повышения квалификации;

2) для крупных предприятий и промышленно-финансовых групп – создание специализированных центров обучения и переподготовки кадров на самих предприятиях.

Оба подхода на сегодняшний день реализованы и полностью оправдывают себя.

Для ответа на второй вопрос хотелось бы поделиться опытом работы факультета “Инженерный бизнес и менеджмент” МГТУ имени Н.Э. Баумана в области подготовки и переподготовки кадров для российской промышленности.

С 1995 года на факультете реализуется международная российско-французская программа МАСТЕР по направлению “Менеджмент промышленных систем”, организованная совместно с ведущими инженерными школами Франции. Данная программа включает в себя двухгодичное обучение. Первый год ‑ обучение французскому языку. Второй ‑ изучение модулей специальных дисциплин на французском языке, стажировку на одном из предприятий Франции и России, написание и защиту диплома на французском языке.

Теоретическая подготовка в течение шести месяцев включает 14 специализированных модулей в области менеджмента промышленных систем. Обучение осуществляется российскими и французскими профессорами преимущественно на французском языке, как в России, так и во Франции.

Стажировка проходит в течение шести месяцев на предприятиях Франции, Европейских стран и России. Дипломная работа включает в себя комплексное рассмотрение и решение конкретной практической задачи, необходимой для того или другого предприятия. Защиту дипломной работы принимает международное жюри, состоящее из преподавателей высших Школ Франции и России, а также представителей предприятий.

Программа МАСТЕР является высшим уровнем профессиональной подготовки инженеров и специалистов, имеющих определенный практический опыт работы на промышленных предприятиях.

Успешно окончившим программу обучения выдается диплом магистра (мастера) “Менеджер промышленных систем”, аккредитованный во Франции Конференцией Высших Школ.

С учетом международного опыта на факультете разработана аналогичная российская программа ОЛИМП “Менеджер промышленных систем” для переподготовки работников промышленных предприятий, реализация которой начинается в текущем 2000-м году.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 19:15:57