Словарь делового человека

Воронин В.М.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 1 (61), Январь 2005
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 1. – С. 110-112.

Аннотация:
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 /2004

Ключевые слова: бизнес словарь

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 /2004

С

САНАЦИЯ – система мероприятий (выдача ссуд, субсидий и т.п.), проводимых государством по улучшению финансового положения предприятия или банка с целью предотвращения их банкротства или ликвидации убыточности.

СВИДЕТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ (ЛИЦЕНЗИЯ) – документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которо­го орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертифика­ты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг в соответствии с правилами соответствующей системы сертификации.

СВОЙСТВО ОБЪЕКТА – объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) – сумма всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции, определенных путем составления сметы затрат. Сумма затрат на изготовление продукции составляет производственную себестоимость; сумма затрат на реализацию продукции (на упаковку, хранение, рекламу, транспортировку и др.) представляет внепроизводственные (коммерческие) расходы. Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную или коммерческую себестоимость всего объема продукции (работ, услуг).

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ (СЕРТИФИКАТ) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом правила и рекомендации по сертификации построены в соот­ветствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в ру­ководствах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), международных стандартах ИСО серий 9000 и 10 000, европейских стандартах серий 45 000 и 29 000 и др. Признание аккредитации за­рубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов и зна­ков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе дву- и многосторонних соглашений, участником которых является Россия.

СЕРТИФИКАТ ЭМИССИОННОЙ ЦЕННОЙ БУМАГИ – документ, выпускаемый эмитентом и удостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количество ценных бумаг.

СЕРТИФИКАЦИЯ – действие, устанавливающее соответствие продукции, работы или услуги стандарту или техническому регламенту путем выдачи лицензии (раз­решения) на проставление знака сертификата (сертификационного знака) или серти­фиката соответствия. В каждой стране, включая Россию, имеется национальный орган по сертификации.

СЕРТИФИКАЦИЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ – процедура, проводимая по инициативе заявителя (изготовителя, продавца, исполнителя) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ – осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ – процедура подтверждения соответствия продукции, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что объект сертификации соответствует установленным требованиям. Сертификация продукции осуществляется в целях: создания благоприятных условий для деятельности предприятий, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействия потребителям в компетентном выборе продукции; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Сертификация продукции может быть обязательной и добровольной.

СЕРТИФИКАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том,. Что должным образом идентифицированная продукция, работа или услуга соответствуют конкретному стандар­ту или другому нормативному документу.

СИНДИКАТ – объединение ряда предприятий, производящих однородную продукцию, которые сохраняют собственность на средства производства. Продукция этих предприятий (обычно это массовая однотипная продукция – медь, металлургическая продукция, ткань и т. п. ) принадлежит синдикату и реализуется через созданную для этого контору.

СИНЕРГИЗМ – явление в деловой практике, когда общий результат превосходит сумму отдельных эффектов.


Страница обновлена: 30.01.2024 в 14:40:13