Особенности мотивации и стимулирования труда молодых работников: кейс организаций индустрии гостеприимства

Дашкова Е.С.1, Трубникова О.М.1
1 Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 9 (Сентябрь 2025)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=83174793

Аннотация:
Статья посвящена исследованию особенностей и проблем в области мотивации и стимулирования труда молодых работников организаций индустрии гостеприимства. Исследование направлено на приращение теоретического базиса и развитие прикладных аспектов мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Информационная база, представленная статистическими и аналитическими материалами по исследуемой проблематике, а также результатами эмпирического исследования, проведенного в ряде организаций индустрии гостеприимства, позволила выявить проблемные зоны используемых систем стимулирования и оплаты труда, а также особенности мотивации молодых работников индустрии гостеприимства. В заключении сформулирован комплекс рекомендаций, направленных на совершенствование систем стимулирования и оплаты труда в организациях индустрии гостеприимства, включающий: усовершенствование механизма распределения стимулирующих выплат; расширение возможностей для развития и обучения молодых работников на уровне организации; внедрение индивидуальных карьерных траекторий

Ключевые слова: мотивация труда, стимулирование и оплата труда, молодые работники, индустрия гостеприимства

JEL-классификация: L51, L52, O25



Введение. Проблемы мотивации и стимулирования работников всегда находились в центре внимания как в научном сообществе, так и среди практиков. Особую актуальность они приобретают в настоящее время, когда большинство отраслей экономики Российской Федерации столкнулись с острым дефицитом кадров. В таких условиях приоритетными задачами стимулирования работников становятся не только повышение производительности труда, развитие лояльности к организации, удержание персонала всех возрастных групп и категорий, но и привлечение молодых работников как наиболее перспективного и работоспособного ресурса.

Исследованиями в области мотивации, стимулирования и оплаты труда занимается широкий спектр ученых [6,11,12,18,20,23]. Также значительное внимание уделяется проблемам мотивации и стимулирования молодых работников [1,2,4,5,7,14,15,24] .

Так в работах Зыковой Т.Б. и Куприяновой Т.А. [7] сделан акцент на изучении вопросов стимулирования труда молодых специалистов как наиболее креативной части трудового потенциала организации. Авторы доказывают, что привлечение и удержание молодежи в компании во многом зависит от эффективного применения инструментов материального стимулирования, а именно системы премирования. Проказина Н.В. [14,15], исследуя мотивацию молодых сотрудников сквозь призму новых условий рынка труда, отмечает влияние современной конъюнктуры рынка труда на формирование представлений молодых работников об их будущей профессиональной деятельности, условиях, в которых она должна осуществляться, о своей профессиональной траектории и идеальном работодателе. Автор делает вывод о том, что сложившаяся ситуация актуализирует вопрос достижения баланса между материальными и нематериальными стимулами, применяемыми к молодым работникам. По результатам исследования ученый установил перечень доминирующих трудовых мотивов молодых работников. Разумова Т.О. [24], выявляя отраслевые особенности материальной и нематериальной мотивации молодых специалистов, констатирует на основе эмпирического исследования существование значительной дифференциации в оценке значимости материальных и нематериальных стимулов для работников разных возрастных групп. Также было доказано, что компенсация одного мотива за счет другого не всегда «работает». Железнякова С.И. в статье «Трудовая мотивация молодежи в условиях цифровой экономики: проблемы изучения» [5] исследует трансформацию трудовых ценностей молодежи под воздействием процесса цифровизации и распространения гибкой занятости. Исследователь обосновала рост значимости таких трудовых мотивов, как самостоятельность в принятии решений и организации трудового процесса, а также профессиональное саморазвитие.

Казахский ученый Гельманова З.С. [2] в своих многочисленных исследованиях уделяет большое внимание вопросам мотивации и стимулирования труда, в том числе с учетом поколенной дифференциации. Она приходит к выводу о существенном различии ценностных ориентиров представителей разных поколений и обосновывает необходимость использования компенсационных программ, максимально учитывающих индивидуальные потребности работников. Также ученый констатирует трансформацию корпоративных систем стимулирования труда в направлении возрастания их гибкости и индивидуализации. Ермалович Л.П. [4], исследуя особенности трудовой мотивации молодежи Республики Беларусь, приходит к выводу о существовании различных типов их трудового поведения (активного, пассивного и пассивно-иждивенческого) и ориентации на минимизацию усилий и временных ресурсов для получения желаемого результата.

Анализ работ современных исследователей позволяет констатировать наличие значимой межпоколенной дифференциации в трудовой мотивации и необходимости учета данного аспекта при разработке кадровой политики и системы стимулирования труда в организации.

В прикладном срезе при разработке систем стимулирования и оплаты труда в организации важное значение имеет ее отраслевая принадлежность. Данный тезис можно обосновать широким спектром публикаций экспертов-практиков в данной области [8,9,10].

Исходя из изложенного выше, целью данной работы выступает исследование особенностей мотивации и стимулирования труда молодых работников организаций индустрии гостеприимства. Гипотеза исследования состоит в предположении о несоответствии используемых в организациях индустрии гостеприимства систем стимулирования и оплаты труда структуре доминирующих трудовых мотивов молодых работников, что негативно отражается на показателях их удовлетворенности данной системой. Научная новизна исследования состоит в определении структуры трудовых мотивов современной молодежи, а также в разработке комплекса рекомендаций по повышению эффективности систем стимулирования и оплаты труда в организациях индустрии гостеприимства.

Методология.В качестве методологической базы данного исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся вопросами мотивации, стимулирования и оплаты труда. Инструментарий исследования сформирован на основе теоретических и прикладных методов. В числе первых – метод дедукции и индукции, анализа и синтеза, сравнения и др. В качестве прикладного метода исследования использован социологический опрос в форме анкетирования. Исследование было проведено в 2025 году в ряде организаций индустрии гостеприимства, расположенных в Воронежской области (отель «Marriott», отель «Hampton by Hilton», отель «Дегас», ресторан «Fibona4i», ресторан «Сансара», ресторан «The Voda»), в Белгородской области (гостиница «Русь»), в Карачаево-Черкесской Республике (отель «Архыз Роял Резорт»). Выбор объектов исследования, относящихся к индустрии гостеприимства, обусловлен значимым удельным весом молодых работников в общей численности персонала (более 40%) [3].

Объект исследования – молодые работники организаций индустрии гостеприимства в возрасте до 35 лет включительно. Предмет исследования – социально-трудовые отношения между молодыми работниками и работодателями по поводу стимулирования и оплаты их труда.

В ходе исследования было опрошено 233 респондента в возрасте от 18 до 35 лет включительно. Выборочная совокупность сплошная, то есть вся работающая в данных организациях прошла анкетный опрос. Репрезентативность выборки обоснована соответствием параметров выборочной совокупности половозрастной структуре молодых работников индустрии гостеприимства, представленной в статистике.

Основная часть. Современная геополитическая и экономическая ситуация в мире создала предпосылки для ускорения процесса диверсификации отраслевой структуры экономики РФ и поиска наиболее перспективных ее направлений. Одним из таких векторов в настоящее время является развитие туристской индустрии, включая и индустрию гостеприимства, что признается на самом высоком государственном уровне и отмечается в стратегических документах [13,17]. Так, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путинна пленарном заседании Петербургского международного экономического форума отметил следующее: «Развитие внутреннего туризма - один из приоритетов нашей долгосрочной стратегии. За шесть лет доля туристической отрасли в валовом внутреннем продукте должна увеличиться до 5%, а количество поездок по стране с размещением в гостиницах - вырасти до 140 миллионов человек. Будем создавать комфортные и доступные условия для отдыха, включая строительство гостиниц и небольших кемпингов, горнолыжных курортов и парков развлечений» [16]. Особую роль в реализации поставленных стратегических целей играют кадровые ресурсы, особенно их молодежный сегмент. При этом в настоящее время данная отрасль экономики испытывает острейший кадровый голод, что подтверждается статистическими данными и аналитическими отчетами кадровых агентств.

Так, согласно статистическим данным, представленным на рисунке 1, наблюдается заметный рост численности занятых в отрасли, начиная с октября 2023 года и по декабрь 2024 года, что можно объяснить результатами усилий со стороны государства, в том числе по улучшению инвестиционной привлекательности отрасли, а также ростом потребительского спроса.

Рисунок 1 – Средняя численность работников туристской индустрии Российской Федерации, млн. чел.

Источник: построено авторами по данным Росстата [3]

Однако, как свидетельствуют данные аналитического отчетаHeadHunter(hh.ru) кадровая потребность отрасли не удовлетворена и имеет тенденцию роста (рис. 2).

Рисунок 2 – Динамика среднего числа активных вакансий и резюме на рынке в сфере «Туризм. Гостиницы. Рестораны», в % к январю 2021 г.

Источник: построено авторами на основе данных HeadHunter [19]

В сложившейся ситуации особое значение приобретает проблематика привлечения и удержания в отрасли трудовых ресурсов, особенно молодежи, и совершенствования систем стимулирования и оплаты труда с учетом специфики мотивации молодых работников.

Согласно действующему законодательству молодой работник – это: «гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет, включительно, имеющий трудовой стаж не более трех лет и не относящийся к категории "молодой специалист"» [15]. В рамках настоящего исследования под молодым работником понимается сотрудник организации в возрасте 15-35 лет включительно без учета его трудового стажа.

Для разработки эффективных систем стимулирования и оплаты труда, обеспечивающих реализацию поставленных задач, необходимо выявлять удовлетворенность молодых работников действующими стимулами и актуальные мотивы, движущие ими. С этой целью было проведено эмпирическое исследование, результаты которого представлены ниже.

В опросе приняло участие 33% мужчин и 67% женщин. Количество респондентов, имеющих высшее образование – 48%, среднее – 44%, основное – 8%.

При выявлении значимости трудовых мотивов была получена следующая иерархическая структура:

1 место – заработная плата,

2 место – интерес к профессии,

3 место – профессиональное развитие и обучение,

4 место – карьера,

5 место – социальный пакет и стабильность занятости,

6 место – возможность общения с коллегами и гибкий график работы.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что для молодых работников организаций индустрии гостеприимства наиболее значимыми являются заработная плата, интерес к профессии и профессиональное развитие.

Определяя причины, подтолкнувшие молодых людей работать в этой отрасли, было получены следующие результаты (рис. 3).

Рисунок 3 – Основные причины выбора места работы (множественный выбор), в %

Источник: составлено авторами по результатам эмпирического исследования

Среди основных причин выбора организаций индустрии гостеприимства для молодых людей выступили стремление реализоваться профессионально (34%) и возможность гибкого сочетания работы и досуга (32%). Следовательно, молодые люди выбрали ту сферу деятельности, где им действительно интересно работать. Кроме этого, трудовая деятельность в этой отрасли обеспечивает им гибкость занятости, когда можно сбалансировано сочетать досуг и работу, что в настоящее время приобретает все большую ценность как среди молодежи, так и среди людей более старшего возраста.

При выявлении соответствия оплаты труда прилагаемым усилиям ответы респондентов распределились следующим образом (рис.4).

Рисунок 4 – Уровень соответствия оплаты труда прилагаемым трудовым усилиям, в %

Источник: составлено авторами по результатам эмпирического исследования

В целом, большинство сотрудников (62%) считает, что их оплата труда сбалансирована с их трудовыми усилиями. Однако 28% (почти третья часть молодых работников) указали, что такого соответствия нет. Полученный результат можно обосновать уровнем зарплатных ожиданий молодых работников от выполняемой работы (рис. 5).

Рисунок 5 – Оценка стоимости своего трудового вклада с позиции молодых работников, в %

Источник: составлено авторами по результатам эмпирического исследования

Из представленных на рисунке 5 результатов можно констатировать, что 40% респондентов оценивают свою труд более, чем 90 000 руб. в месяц. Практически половина молодых работников (48%) считают, что они должны получать заработную плату в диапазоне 50 000 – 90 000 руб. Далее при выявлении удовлетворенности молодежи действующей в организациях индустрии гостеприимства системой стимулирования и оплаты труда нами были получены следующие результаты:

- наиболее высокая степень удовлетворенности отмечается такими параметрами, как: взаимоотношения в коллективе и со своим руководителем (4,5 и 4,6 балла, соответственно);

- средний уровень удовлетворенности имеет место по содержанию работы (4,2 балла), условиям труда (4,0 балла), наличию социальных гарантий (3,9 балла);

- низкий уровень удовлетворенности констатируется по параметрам: наличие морального поощрения (2,9 балла) и размер заработной платы (2,8 балла);

- критически низкий уровень удовлетворенности отмечается по справедливости распределения стимулирующих выплат (2,0 балла) и возможности обучения и развития в компании (1,9 балла).

В числе основных препятствий к эффективной трудовой деятельности респондентами были обозначены следующие (рис. 6).

Рисунок 6 – Основные барьеры эффективной трудовой деятельности (множественный выбор), в %

Источник: составлено авторами по результатам эмпирического исследования

Большинство молодых работников (68%) указали, что у них отсутствуют какие-либо барьеры к эффективной трудовой деятельности. Самыми преградами выступают: перегруженность работой (20%), низкая оплата труда (18%) и невозможность карьеры (15%).

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1) действующие в организациях индустрии гостеприимства системы стимулирования и оплаты труда не в полной степени соответствуют структуре трудовых мотивов современной молодежи, работающей в данной отрасли. Так, основными трудовыми мотивами выступают заработная плата (от 50 000 и выше) и профессиональное развитие, в то время как по этим параметрам отмечается низкая удовлетворенность;

2) имеет место проблема неудовлетворенности моральными стимулами и справедливостью распределения премий;

3) в числе положительных аспектов можно выделить то, что молодые люди выбрали данную отрасль осознанно, поскольку она представляет для них интерес и дает возможность реализоваться профессионально. Также в трудовых коллективах в большинстве случаев сложился благоприятный морально-психологический климат и хорошие отношения с руководством.

Заключение.

Выявленные по результатам исследования проблемы в области стимулирования и оплаты труда молодых работников организаций индустрии гостеприимства послужили основанием для разработки комплекса рекомендаций, направленных на их нивелирование.

1. Предлагается усовершенствовать механизм распределения стимулирующих выплат в направлении обеспечения реализации таких принципов как: прозрачность премирования; увязка системы оценки деятельности работников с системой стимулирования и оплаты труда; участие работников в процедурах оценки результатов работы и распределения премиальных выплат; своевременность премирования.

2. Расширение возможностей для развития и обучения молодых работников на уровне организации, что должно реализоваться с помощью разработки соответствующих программ и выделения финансирования. В качестве перспективных и востребованных методов обучения для молодежи предлагаются следующие разновидности электронного обучения: геймификация, технологии VR и AR, мобильное обучение, микрообучение, онлайн-платформы для менторства, Wiki-системы и др.

3. Внедрение индивидуальных карьерных траекторий. Карьера выступает одним из важных мотивов трудовой деятельности современной молодежи. Учитывая высокую заинтересованность профессией, продемонстрированную респондентами, целесообразно формировать программы карьерного развития, которые в настоящее время должны учитывать индивидуальные особенности каждого работника и предлагать варианты для вертикального, горизонтального и смешанного профессионального развития.


Источники:

1. Аликперова Н.В., Марков Д.И. Российская молодежь о работодателях и трудовых отношениях. Результаты социологического опроса // Социально-трудовые исследования. – 2023. – № 4. – c. 190-198.
2. Гельманова З.С., Саульский Ю.Н., Петровская А.С. Fayez Wazani Abdul Walid От фиксированного к гибкому: новая архитектура вознаграждения сотрудников // Els. – 2025. – № 30. – c. 75-83.
3. ЕМИСС Государственная статистика. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/61968 (дата обращения: 15.08.2025).
4. Ермалович Л.П. // Вестник Черкасского университета. – 2011. – № 207. – url: http://elib.bsu.by/handle/123456789/14234.
5. Железнякова С.И. Трудовая мотивация молодежи в условиях цифровой экономики: проблемы изучения // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – № 4. – c. 159-167. – url: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46546256.
6. Жмур С. В., Анисимов А. Ю. Системы оплаты и стимулирования труда в малом бизнесе в условиях цифровой экономики: современные подходы и практика внедрения // Экономика труда. – 2025. – № 5. – c. 769-782. – doi: 10.18334/et.12.5.123183.
7. Зыкова Т. Б., Куприянова Т. А. Вопросы стимулирования труда молодых специалистов // Креативная экономика. – 2024. – № 10. – c. 2859-2884. – doi: 10.18334/ce.18.10.121727.
8. Кленкина Т. Мотивация меняет форму. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/ideas/personnel/columns/2025/08/25/1134002-motivatsiya-menyaet-formu (дата обращения: 15.08.2025).
9. Конохова Ю. Как российские компании мотивируют сотрудников. [Электронный ресурс]. URL: https://uprav.ru/blog/kak-rossiyskie-kompanii-motiviruyut-sotrudnikov (дата обращения: 15.08.2025).
10. Мотивация водителей. [Электронный ресурс]. URL: https://lobanov-logist.ru/library/all_articles/58572/ (дата обращения: 15.08.2025).
11. Мухаммедов М. М., Исхаков С. А. Усиление влияния материального стимулирования на конечные результаты труда научных работников // Экономика труда. – 2022. – № 3. – c. 639-654. – doi: 10.18334/et.9.3.114404.
12. Петрина Т. В. Мотивация и стимулирование труда работников в сфере туризма // Вестник науки. – 2024. – № 5. – c. 224-230. – url: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67217151.
13. Послание Президента Федеральному Собранию. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/73585 (дата обращения: 15.08.2025).
14. Проказина Н. В., Юхневич Я. А. Сущность и особенности проявления эйджизма в отношении молодого поколения на рынке труда // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2024. – № 3. – c. 55-70. – doi: 10.21685/2072-3016-2024-3-5 .
15. Проказина Н.В., Бобылева Н.Ю. Мотивация молодых сотрудников организаций в новых условиях рынка труда // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2025. – № 1. – c. 55-70. – url: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82423425.
16. Путин назвал развитие внутреннего туризма одним из приоритетов долгосрочной стратегии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/russia/965671(датаобращения: (дата обращения: 15.08.2025).
17. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022) Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Гарант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ (дата обращения: 15.08.2025).
18. Рубцова Н.В., Ржепка Э.А., Солодухин К.С. Стимулирование труда в сфере гостеприимства в аспекте оценки личностных характеристик работников // Лидерство и менеджмент. – 2021. – № 4. – c. 539-554. – doi: 10.18334/lim.8.4.113715.
19. Рынок труда в HoReCa: аналитика и ключевые тренды. [Электронный ресурс]. URL: https://voronezh.hh.ru/article/31990 (дата обращения: 15.08.2025).
20. Стрекопытова Д. М. Анализ систем мотивации в индустрии гостеприимства // Сервис +. – 2020. – № 1. – c. 33-40. – url: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43776992.
21. Труд и занятость в России. 2023. / Стат.сб./Росстат Т78. - М., 2023. – 180 c.
22. Федеральный закон от 22 апреля 2024 г. N 95-ФЗ\О внесении изменений в Федеральный закон \О молодежной политике в Российской Федерации\. Гарант. [Электронный ресурс]. URL: https://ivo.garant.ru/#/document/408920545/paragraph/1:0 (дата обращения: 15.08.2025).
23. Чупрова В.Н. Совершенствование системы оплаты труда и стимулирования персонала предприятия // Вестник науки. – 2024. – № 2. – c. 127-131. – url: https://www.вестник-науки.рф/archiv/journal-2-71-1.pdf#page=127.
24. Шаповалова А.А., Разумова Т.О. Материальная и нематериальная мотивация молодых специалистов на предприятии газовой отрасли // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. – 2023. – № 3. – c. 131-161. – url: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=JMTCYR.

Страница обновлена: 11.11.2025 в 20:18:24

 

 

Specifics of young employee motivation and labor stimulation: a case study of hospitality industry companies

Dashkova E.S., Trubnikova O.M.

Journal paper

Russian Journal of Labour Economics
Volume 12, Number 9 (September 2025)

Citation:

Abstract:
The article examines specifics and problems of young employee motivation and labor stimulation in the hospitality industry. The research is aimed at increasing the theoretical basis and developing the applied aspects of motivation and stimulation of labor activity. The information base provided by statistical and analytical materials on the studied issues, as well as the results of an empirical study conducted in a number of organizations in the hospitality industry, made it possible to identify problem areas of the incentive and remuneration systems used, as well as the young employee motivation features in the hospitality industry. In conclusion, a set of recommendations aimed at improving incentive and remuneration systems in the hospitality industry is formulated. They are: improving the mechanism for distributing incentive payments, expanding opportunities for the development and training of young employees at the organizational level, and introducing individual career paths.

Keywords: labor motivation, incentives and remuneration, young employee, hospitality industry

JEL-classification: L51, L52, O25

References:

Labor and employment in Russia. 2023 (2023).

Alikperova N.V., Markov D.I. (2023). Russian youth about employers and labor relations. Results of the sociological survey. Sotsialno-trudovye issledovaniya. (4). 190-198.

Chuprova V.N. (2024). Improving system of remuneration and incentives of enterprise personnel. Vestnik nauki. 1 (2). 127-131.

Ermalovich L.P. (2011). The motivational structure of youth work. Vestnik Cherkasskogo universiteta. (207).

Gelmanova Z.S., Saulskiy Yu.N., Petrovskaya A.S. (2025). Fayez Wazani Abdul Walid. From Fixed to Agile: a New Employee Compensation Architecture. Els. (30). 75-83.

Mukhammedov M. M., Iskhakov S. A. (2022). Strengthening the influence of financial incentives on the academic staff final results. Russian Journal of Labour Economics. 9 (3). 639-654. doi: 10.18334/et.9.3.114404.

Petrina T. V. (2024). Motivation and stimulation of workers in field of tourism. Vestnik nauki. (5). 224-230.

Prokazina N. V., Yukhnevich Ya. A. (2024). The nature and features of ageism manifestation in relation to the younger generation in the labor market. Izvestiya vysshikh uchebnyh zavedeniy. Povolzhskiy region. Obschestvennye nauki. (3). 55-70. doi: 10.21685/2072-3016-2024-3-5 .

Prokazina N.V., Bobyleva N.Yu. (2025). Motivation of young employees of organizations in the new labor market conditions. Izvestiya VUZov. Povolzhskiy region. Obschestvennye nauki. (1). 55-70.

Rubtsova N.V., Rzhepka E.A., Solodukhin K.S. (2021). Labour incentives in the hospitality industry in the aspect of assessing the employees' personal qualities. Leadership and management. 8 (4). 539-554. doi: 10.18334/lim.8.4.113715.

Shapovalova A.A., Razumova T.O. (2023). Material and non-material motivation of young professionals in the gas industry. Scientific research of the Faculty of Economics. Electronic journal. (3). 131-161.

Strekopytova D. M. (2020). Analysis of motivation systems in the hospitality industry. Servis +. (1). 33-40.

Zheleznyakova S.I. (2021). Working motivation of youth in the conditions of a digital economy: study problems. Social and humanitarian knowledge (Sotsial\'no-gumanitarnyye znaniya). (4). 159-167.

Zhmur S. V., Anisimov A. Yu. (2025). Payment and incentive systems for small businesses in the digital economy: modern approaches and implementation practices. Russian Journal of Labour Economics. 12 (5). 769-782. doi: 10.18334/et.12.5.123183.

Zykova T. B., Kupriyanova T. A. (2024). How to encourage young professionals to get involved in the work they do. Creative Economy. 18 (10). 2859-2884. doi: 10.18334/ce.18.10.121727.