Формирование направлений совершенствования процессной модели управления предприятиями по ремонту машин и оборудования
Павлов А.М.1![]()
1 Университет Синергия
Скачать PDF | Загрузок: 4
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 15, Номер 6 (Июнь 2025)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=82819521
Аннотация:
Современное положение отрасли по ремонту машин и оборудования в значительной степени изменилось за последние пять лет. В сложившейся ситуации ключевую роль в повышении эффективности деятельности предприятий отрасли играет процессная модель управления, которая позволяет гибко реагировать на внешне вызовы и возможности. Однако, имеющаяся процессная модель управления сама нуждается в совершенствовании на основе оценки зрелости бизнес-процессов предприятий отрасли по ремонту машин и оборудования. Таким образом, исследования, связанные с поиском направлений совершенствования процессной модели управления предприятиями по ремонту машин и оборудования, являются актуальными и своевременными. Целью исследования является поиск и обоснование направлений совершенствования процессной модели управления предприятиями по ремонту машин и оборудования. Задачами исследования выступают: проведение компаративного анализа для выявления особенностей применения процессной модели управления в современных условиях; формирование методики выделения направлений совершенствования процессной модели управления на предприятиях отрасли по ремонту машин и оборудования; апробация предложенной методики. Методическая основа исследования включает: компаративный анализ источников, опрос, дерево целей, матричную диаграмму, метод Дельфи. Результатом исследования является обоснованные направления совершенствования процессной модели управления предприятиями по ремонту машин и оборудования. Автор делает вывод, что наиболее важными направлениями совершенствования процессной модели управления предприятиями по ремонту машин и оборудования являются: во-первых, оптимизация управленческих бизнес-процессов, связанных с планированием деятельности предприятия, и, во-вторых, тотальная автоматизация управленческих бизнес-процессов для повышения скорости прохождения управляющих воздействий и снижения количества нерациональных согласований.
Ключевые слова: отрасль по ремонту машин и оборудования; бизнес-процессы; процессная модель управления; зрелость бизнес-процессов; совершенствование бизнес-процессов
JEL-классификация: L62, L60, L64
Источники:
2. Артемьева С.И., Кублашвили Г.С., Зайцев А.Г. Алгоритм применения модели процессной зрелости для совершенствования бизнес-процессов организации // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. – 2023. – № 3. – p. 138-146. – doi: 10.25206/2542-0488-2023-8-3-138-146.
3. Васильев Р.А., Кабиров Б.Р. Методика экспресс-оценки зрелости системы управления бизнес-процессами компании // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 9-1(99). – c. 205-209. – doi: 10.23670/IRJ.2020.99.9.036.
4. Васильева Н.К., Тахумова О.В., Ефименко А.Е., Терещенко З.В. Реинжиниринг бизнес-процессов // Вестник Академии знаний. – 2023. – № 2(55). – c. 25-28. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/reinzhiniring-biznes-protsessov-5.
5. Вотинов М.И., Пономарева С.В. Реинжиниринг бизнес-процессов промышленного предприятия, в условиях импортозамещения товаров и технологий двойного назначения // Журнал прикладных исследований. – 2024. – № 7. – c. 100-107. – doi: 10.47576/2949-1878.2024.7.7.013.
6. Голиницкий П.В., Антонова У.Ю., Гринченко Л.А., Видникевич С.Ю. Применение цифровых инструментов для совершенствования производственного процесса // Компетентность. – 2023. – № 5. – p. 32-37. – doi: 10.24412/1993-8780-2023-5-32-37.
7. Краковская И.Н., Корокошко Ю.В., Слушкина Ю.Ю. Цифровая зрелость промышленных предприятий: опыт оценки // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2024. – № 3. – c. 433-459. – doi: 10.21638/spbu05.2024.305.
8. Кузьмин А.М. Матричная диаграмма // Методы менеджмента качества. – 2006. – № 9. – c. 27.
9. Курило И.Н. Совершенствование бизнес-процессов предприятия // Огарёв-Online. – 2020. – № 5(142). – c. 6. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-biznes-protsessov-predpriyatiya.
10. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Гринченко Л.А., Пупкова Д.А. Создание цифровой модели процесса комплектации и сборки для ремонтного производства // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: Наука и высшее профессиональное образование. – 2023. – № 2(70). – c. 458-466. – doi: 10.32786/2071-9485-2023-02-54.
11. Низамутдинов И.К. Сущность и значение современной промышленной политики // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2024. – № 4. – c. 216-237. – doi: 10.55959/MSU0130-0105-6-59-4-10.
12. Пульман А.Л., Пузыревская А.А. Дельфи-метод экспертных оценок // Science Time. – 2021. – № 5(89). – c. 105-106. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/delfi-metod-ekspertnyh-otsenok.
13. Рыбасова М.В., Серова Е.И. Современные методы цифровизации деятельности предприятия // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2023. – № 4. – c. 247-261. – doi: 10.55959/MSU0130-0105-6-58-4-11.
14. Тюкавкин Н.М., Анисимова В.Ю. Процессы импортозамещения в промышленности России: теоретические и практические аспекты // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2023. – № 1. – c. 43-57. – doi: 10.18184/2079-4665.2023.14.1.43-57.
15. Федорова Л.А., Шеменёв Н.Ю. Применение инструментов процессного подхода при распределении ответственности в организационной структуре управления наукоемким производственным предприятием // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2024. – № 11-2. – c. 309-317. – doi: 10.17513/vaael.1952.
16. Plakhotnikova M., Sogacheva O., Androsova I., Simonenko E. Telecommunications Market Trends in the Digital Economy // Education Excellence and Innovation Management: A 2025 Vision to Sustain Economic Development during Global Challenge: Proceedings of the 35th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). Seville, Spain, 2020. – p. 1913-1918.
17. Павлов А.М. Оценка лучших практик управления бизнес-процессами предприятий по ремонту машин и оборудования // Роль бизнеса в трансформации общества - 2024: Сборник тезисов студентов и аспирантов по итогам XIX Международного конгресса (международной научно-практической конференции). Москва, 2024. – c. 1013-108.
18. Павлов А.М., Анисимов А.Ю. Особенности механизма совершенствования бизнес-процессов предприятий по ремонту машин и оборудования // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2025. – № 2(140). – c. 205-221. – doi: 10.21686/2413-2829-2025-2-205-221.
Страница обновлена: 05.09.2025 в 16:11:57
Download PDF | Downloads: 4
Directions for improving the management process model for machinery and equipment repair companies
Pavlov A.M.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 15, Number 6 (June 2025)
Abstract:
Over the past five years, the position of the machinery and equipment repair industry has changed significantly. The process management model now plays a key role in improving industry company efficiency, allowing them to respond flexibly to external challenges and opportunities. However, the existing process management model itself needs improvement based on an assessment of business process maturity in the machinery and equipment repair industry.
Therefore, research on ways to improve the process management model of machinery and equipment repair companies is relevant and timely. The article aims to identify and substantiate ways to improve the management process model for enterprises specializing in machinery and equipment repair. The research objectives are to conduct a comparative analysis to identify the features of applying the process management model in modern conditions, to form a methodology for identifying areas of the process management model that need improvement in machinery and equipment repair companies, and to approve the proposed methodology. The research methodology includes comparative source analysis, a survey, a goal tree, a matrix diagram, and the Delphi method. The result of the research is a well-founded approach to improving the process management model for machinery and equipment repair companies. The author concludes that the most important areas for improving the process management model of machinery and equipment repair companies are, first, the optimization of managerial business processes related to company planning and, second, the total automation of managerial business processes to increase the speed of control actions and reduce the number of unnecessary approvals.
Keywords: machinery and equipment repair industry, business processes, process management model, maturity of business process, business process improvement
JEL-classification: L62, L60, L64
