Стратегическое развитие конкурентоспособности компании на локальном рынке
Тхориков Б.А.1, Герасименко О.А.2
1 Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
2 Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 4 (Апрель 2025)
Аннотация:
В статье представлена авторская методология стратегического развития конкурентоспособности розничных компаний на локальном рынке товаров повседневного спроса с применением геомаркетингового подхода. Обосновывается необходимость отхода от традиционных схем размещения торговых объектов и акцентируется внимание на интеграции пространственных данных, цифровых экосистем и технологий Big Data. Авторы предлагают функциональную модель геомаркетингового планирования, основанную на систематизации географических, маркетинговых и поведенческих факторов, влияющих на эффективность бизнеса. Механизм апробирован на примере открытия студии эстетической медицины в г. Белгород, где применение геомаркетинга позволило оптимизировать расходы на аренду и увеличить вероятность привлечения целевой аудитории. В работе подчеркивается значимость ГИС-технологий, адаптивных KPI и цифровизации маркетинговых процессов. Сделан вывод о целесообразности масштабирования разработанной методики для стратегического позиционирования бизнеса в условиях городской агломерации и высокой конкуренции.
Ключевые слова: геомаркетинг, пространственные данные, конкурентоспособность, KPI, локальный рынок, стратегическое планирование
JEL-классификация: M30, M31, M39
Источники:
2. Тхориков Б.А., Герасименко О.А. «Пространственная активность клиентов» – новый источник конкурентных преимуществ компании розничной торговли // Практический маркетинг. – 2022. – № 1(298). – c. 3-15. – doi: 10.24412/2071-3762-2022-1298-3-15.
3. Тхориков Б.А., Ломовцева О.А., Герасименко О.А., Саблина О.М., Титова И.Н. Геомаркетинг – новый концепт или прикладной инструмент бизнеса? // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2020. – № 49. – c. 199-214. – doi: 10.17223/19988648/49/14.
4. Ahmad M. et al. Using OpenStreetMap Data for Geomarketing Insights and Business Growth. / In book: Pioneering Approaches in Data Management., 2025. – 133-156 p.
5. Banerjee S. Geomarketing and situated consumers: opportunities and challenges // Proceedings of the 3rd ACM SIGSPATIAL International Workshop on Location-based Recommendations, Geosocial Networks and Geoadvertising. 2019. – p. 1-4.– doi: 10.1145/3361934.3361941.
6. Baviera-Puig A., Buitrago-Vera J., Escriba-Perez C. Geomarketing models in supermarket location strategies // Journal of Business Economics and Management. – 2016. – № 6. – p. 1205-1221. – doi: 10.3846/16111699.2015.1113198.
7. Chacón-García J. Geomarketing techniques to locate retail companies in regulated markets // Australasian Marketing Journal. – 2017. – № 3. – p. 185-193. – doi: 10.1016/j.ausmj.2017.06.001.
8. Cliquet G. From geomarketing to spatial marketing. / In book: Spatial Economics Volume II: Applications. - Cham: Palgrave Macmillan, 2021. – 277-305 p.
9. Cliquet G., Baray J. Location-based marketing: geomarketing and geolocation. - Hoboken, New Jersey, U.S.: John Wiley & Sons, 2020. – 260 p.
10. Habibpour F., Feizizadeh B. GIS spatial and network analysis applied for bookstores geomarketing // Journal of Geomatics Science and Technology. – 2021. – № 3. – p. 99-109.
11. Benjamin Hagedorn, Matthias Trapp, Tassilo Glander, Jürgen Döllner Towards an indoor level-of-detail model for route visualization // Tenth International Conference on Mobile Data Management: Systems, Services and Middleware. Taipei, Taiwan, 2009. – p. 692-697.– doi: 10.1109/MDM.2009.79.
12. Hranovska V. Geomarketing as a tool for ensuring the competitive development of agricultural enterprises. - Lviv-Toruń: Liha-Pres, 2020.
13. Mohamed W.A.A. Location-Based Analytics for Intelligent Marketing to Achieve Competitiveness in Small Business // International Journal of Information Technology (IJIT). – 2022. – № 1.
14. Pandey A., Yadav M., Hung T.H. Enhancing Customer Experience Through Geomarketing and IoT. / In book: Digital Transformation Initiatives for Agile Marketing. - Hershey, Pennsylvania: IGI Global, 2025. – 154-178 p.
15. Pérez R. Geomarketing en salud para ubicar oferta de servicios médicos de valor. Caso: Proyecto de investigación para ubicar una nueva oferta hospitalaria // Salud Uninorte. – 2008. – p. 319-340.
16. Shaitura S.V., Feoktistova F.M., Minitaeva A.M., Olenev L.A., Chulkov V.O., Kozhaev Y.P. Spatial geomarketing powered by big data // Revista Turismo Estudos & Práticas. – 1020. – p. 13. – url: https://revistatru.unifor.br/index.php/rte/article/view/11019.
17. Yarosh O. Digital geomarketing methods for analyzing the development of the economy of modern urban space // 2nd international scientific conference on digital transformation on manufacturing, infrastructure and service, dtmis 2018: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Том 497. Saint-Petersburg, 2019. – p. 012102.– doi: 10.1088/1757-899X/497/1/012102.
Страница обновлена: 30.04.2025 в 13:10:22