Цифровизация в индустрии моды
Мельникова А. В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 2
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 15, Номер 2 (Февраль 2025)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=80480040
Аннотация:
В условиях активного развития и внедрения цифровых технологий процессы трансформации затронули все сегменты экономики, включая индустрию моды. Процессы цифровизации в индустрии моды изменили все операции по созданию добавленной стоимости за счет оптимизации процессов проектирования и создания образцов модели, управления цепочками поставок и цепочками продаж и реализации процессов взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. В статье рассмотрены основные сегменты индустрии моды, их роль и задачи в развитии индустрии моды. Выделен глобальный тренд на создание «Устойчивой индустрии» как комплекса действий, направленных на сохранение экологии, обеспечение безопасных условий труда и экономического развития. В статье рассматриваются особенности трансформации бизнеса ведущих компаний в индустрии моды, определены направления и преимущества применения наиболее распространённых цифровых технологий. Статья представляет интерес для предпринимателей, ученых и специалистов индустрии моды, в область интересов которых входят вопросы создания бизнес-моделей компания в условиях цифровой экономики
Ключевые слова: цифровизация, индустрия моды, блокчейн, цифровая одежда, искусственный интеллект
JEL-классификация: L26, L8, L51, L52
Источники:
2. Бухт Р., Хикс Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных организаций. – 2018. – № 2. – c. 143–172. – doi: 10.17323/1996-7845-2018-02-07.
3. Дизайнеры сейчас продают цифровую одежду, которой на самом деле не существует, [Электронный ресурс]. URL:https://www.designboom.com/technology/digital-clothes-virtual-fashion-carlings-the-fabricant-11-18-2019/#:~:text=It%E2%80%99s%20not%20an%20entirely%20new,neo%2Dex%2C%20a%2019%2Dpiece%20genderless%20collection, (дата обращения: 20.01.2025)
4. Долженко И. Б. Влияние цифровизации на ведущие компании мировой индустрии модной одежды // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 5-2. – c. 154-157. – doi: 10.24412/2500-1000-2021-5-2-154-158.
5. Ильченко А. Н., Ильченко К. А. Цифровая экономика как Высшая ступень развития инфокоммуникационных технологий // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2018. – № 3. – c. 56-63.
6. Как новые чипы NFC предотвращают подделку. [Электронный ресурс]. URL: https://mindmatters.ai/2021/07/a-look-at-how-new-nfc-chips-prevent-counterfeiting/ (дата обращения: 20.01.2025).
7. Как технология блокчейн влияет на индустрию моды. [Электронный ресурс]. URL: https://ideausher.com/blog/blockchain-technology-in-fashion-industry/ (дата обращения: 20.01.2025).
8. Как технология блокчейн влияет на индустрию моды. [Электронный ресурс]. URL: https://ideausher.com/blog/blockchain-technology-in-fashion-industry/ (дата обращения: 20.01.2025).
9. Календжян А.С. Инновационные цифровые технологии на рынке индустрии моды // Креативная экономика. – 2023. – № 2. – c. 629–642. – doi: 10.18334/ce.17.2.117114.
10. Кудрина Е.В. Цифровая мода: социологические аспекты исследования // Петербургская социология сегодня. – 2023. – № 21. – c. 117-134. – doi: 10.25990/socinstras.pss-21.t6kn-g502.
11. Мельникова А. В. Восприятие потребителями товаров индустрии моды // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 2. – c. 297-308. – doi: 10.18334/epp.10.2.100474.
12. Мельникова А. В. Импортозамещение в индустрии моды в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 4. – c. 1211-1220. – doi: 10.18334/epp.13.4.117480.
13. Мельникова А. В. Эволюция теории потребления товаров класса люкс (роскоши) // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 3. – c. 899-912. – doi: 10.18334/epp.14.3.120638.
14. Мельникова А. В. Эволюция теории потребления товаров класса люкс (роскоши) // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 3. – c. 899-912. – doi: 10.18334/epp.14.3.120638.
15. Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. – 2018. – № 1. – c. 29-42. – doi: 10.18334/ce.12.1.38783.
16. Панькина К. А., Гавриш О. В., Будрина Е. В. Диджитал мода. предпосылки и влияние // Сборник трудов II международной научно-практической конференции «Инновации и дизайн». 2022. №1. С.158-162
17. Перспективы мирового рынка одежды, аксессуаров и обуви. [Электронный ресурс]. URL: https://www.expertmarketresearch.com/reports/apparel-and-footwear-market/market (дата обращения: 20.01.2025).
18. Познакомьтесь с цифровой модой, футуристическим трендом, который призван спасти планету. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bustle.com/p/how-digital-fashion-could-let-you-own (дата обращения: 20.01.2025).
19. Российский рынок одежды в 2024 году. [Электронный ресурс]. URL: https://research-center.ru/rossijskij-rynok-odezhdy-v-2024-godu/, (дата обращения: 20.01.2025).
20. Сколько денег теряют бренды из-за подделок в индустрии моды. [Электронный ресурс]. URL: https://alpvision.com/counterfeit-fashion-industry/ (дата обращения: 20.01.2025).
21. Цифровая трансформация в моде. [Электронный ресурс]. URL: https://digitaltransformationskills.com/digital-transformation-in-fashion/ (дата обращения: 20.01.2025).
22. Цифровая трансформация мировой экономики. [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.astu.org/ru/nauka/article/33075/view (дата обращения: 20.01.2025).
23. Цифровая экономика. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.vgsa.ru/mod/lesson/view.php?id=133216&pageid=35151&lang (дата обращения: 20.01.2025).
24. Цифровые технологии 2024: глобальный отчет. [Электронный ресурс]. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-global-overview-report, (дата обращения: 20.01.2025).
25. Ченчик А. В. Брендинг молодых российских дизайнеров // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2014. – № 2. – c. 50-59.
26. Что такое цифровая одежда и как она влияет на индустрию моды. [Электронный ресурс]. URL: https://audaces.com/en/blog/digital-clothing (дата обращения: 20.01.2025).
27. Что такое цифровая одежда и как она влияет на индустрию моды. [Электронный ресурс]. URL: https://audaces.com/en/blog/digital-clothing (дата обращения: 20.01.2025).
28. Blaschke, M., Sigaina, M., Rice, U.V., Shoshan, I. (2017). Development of business models for the digital economy. In: Ostwald, G., Kleinmeyer, M. (eds.) Formation of a digital enterprise. Springer, Than. https://doi.org/10.1007/978-3-319-40967-2_6 URL: https://doi.org/.
29. Chenchik A. V. The importance and perspectives of fashion industry. / XXIX Международные Плехановские чтения : Тезисы докладов аспирантов на иностранных языках, Москва, 29 февраля 2016 года. - Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2016. – 16-19 c.
30. Daria Casciani, Olga Chkanikova & Rudrajeet Pal (2022) Exploring the nature of digital transformation in the fashion industry: opportunities for supply chains, business models, and sustainability-oriented innovations, Sustainability: Science, Practice and Policy, 18:1, 773-795,DOI: 10.1080/15487733.2022
31. ENDO Приложения и пользовательские сценарии. [Электронный ресурс]. URL: https://steemit.com/upvoteforupvote/@poshare/endo-applications-and (дата обращения: 20.01.2025).
32. Farley J., Colleen H. Sustainable fashion: past, present, and future. - New York: Blooms-bury Academic, 2015.
33. The State of the Ecommerce Fashion Industry: Statistics, Trends, and Strategies to Use in 2025. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopify.com/enterprise/blog/ecommerce-fashion-industry (дата обращения: 12.01.2025).
Страница обновлена: 24.03.2025 в 14:04:01